Х5 Group впервые раскрыл доход от рекламных услуг X5 Media
Компания представила показатель в годовом отчете после объединения рекламных возможностей в единый бренд
Совокупный объем рекламных услуг, оказанных Х5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») в 2024 г., составил 20 млрд руб. Об этом говорится в годовом отчете ретейлера. Компания впервые представила данные по этому показателю.
В прошлом году X5 объединила все рекламные и аналитические возможности для поставщиков и партнеров под брендом X5 Media. Структура действует в формате единого окна.
Рекламный инвентарь включает в себя форматы instore-рекламы (ТВ-экраны с видео и аудиорекламой в местах продаж, радиотрансляции, брендирование в торговых залах, зонах касс самообслуживания и постаматов) в торговых сетях «Пятерочка» и «Перекресток». Кроме того, цифровые каналы (сайты и приложения онлайн-магазинов X5 Group, медиаплатформу Food.ru, соцети бизнесов Х5), а также спецпроекты, акции и партнерские программы.
«Ключевая задача Х5 Media в 2025 г. — обеспечить рост рекламной выручки Х5 за счет развития рекламных форматов, партнерств с новыми бизнесами и агентствами, а также совершенствования клиентского опыта», — рассказала Каролина Соколова, управляющий директор X5 Media.
Выручка цифровых бизнесов X5 Group, включая X5 Digital, 5Post и «Много лосося», увеличилась на 47%. При этом выручка сервиса e-commerce доставки 5Post выросла на 20,1%, а чистая выручка от онлайн-продаж «Много лосося» стала больше на 35,4%.
Чистая выручка всей компании за год увеличилась почти на четверть (на 24,2%) на фоне роста 14,4% сопоставимых продаж (like-for-like, LfL) и торговой площади. За последний квартал 2024 г. показатель стал больше на 22,3% год к году.
Чистая розничная выручка «Пятерочки» за 2024 г. составила 3 трлн руб. В процентном соотношении показатель стал больше на 21,3%. В четвертом квартале чистая выручка выросла на 18,2% год к году и достигла 810,6 млрд руб.
Чистая розничная выручка «Чижика» за год составила 249,5 млрд руб. Показатель за год увеличился на 110,7%, а за четвертый квартал 2024 г. — на 102,3% в годовом отношении. Выручка дискаунтера достигла 84,3 млрд руб. за последний квартал.
Выручка «Перекрестка» за год составила 491 млрд руб., при этом увеличившись на 17,2%. В четвертом квартале показатель вырос на 14,6% год к году, достигнув 137,2 млрд руб.
Общие продажи X5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») в 2023 г. выросли на 20,6% по сравнению с показателем за предыдущий год — до 3,1 трлн руб.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России X5 Group занимает девятое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 7,7 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Каролина Соколова дала эксклюзивное интервью в программе AdIndex TV «В тренде» — первое после своего перехода в ретейл. Там она рассказала, какие перед ней стоят задачи, за счет чего X5 Media будет привлекать рекламодателей и каких анонсов рынку ждать от компании в ближайшее время.