Розничные продавцы пожаловались на маркетплейсы в ФАС
Представители розничной торговли пожаловались на демпинг со стороны маркетплейсов. Президент Союза торгцентров России (СТЦ) Булат Шакиров в сентябре направил письмо главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому, пишет «Ъ».
Представителей СТЦ беспокоит практика маркетплейсов, когда селлеры продают товар дешевле на 20–70%, чем в офлайн. Это ущемляет интересы участников рынка. Шакиров просит ФАС оценить ценовой демпинг маркетплейсов и ограничить такую практику.
В ведомстве пообещали изданию рассмотреть обращение.
Разница между ценами в онлайн и офлайн может составлять от 20 до 70%. Это может привести к закрытию магазинов. Так считает гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых.
В маркетплейсах уверены, что ограничение приведет к ущемлению игроков интернет-торговли и росту цен. Так, в Ozon говорят, что скидки в виде промо и желтых ценников придумали в свое время сами офлайн-ретейлеры. Теперь маркетплейсы делают то же самое.
Урегулировать ситуацию государству может быть сложно. Как считает юрист компании Enterprise Legal Solutions Анна Барабаш, действия маркетплейсов не могут считаются нарушением закона. Для этого нужно доказать реально монопольно низкую цену, а также намерение вытеснить конкурентов.