Серебряные украшения стали продаваться в вендинговых автоматах
Ювелирный холдинг Sokolov запустил продажи серебряных изделий через вендинговые автоматы. Всего установлено восемь штук: рядом с фудкортами, кинотеатрами и другими развлечениями в торговых центрах. Именно в этих местах человек чаще всего совершает спонтанные покупки, рассказал «Forbes Франшизам» директор по маркетингу Sokolov Даниил Хрусталев.
Новшество появилось в Москве, по одной точке открыли в Казани, Воронеже, Костроме и Перми. К концу 2026 г. их будет уже 1 тыс., в том числе в аэропортах и крупных продуктовых сетях. Часть из них будет работать по франчайзингу. Планируется, что каждый автомат будет приносить за год 1,8 млн руб.
Идея продажи украшений через автоматы может провалиться из-за того, что такие изделия требуют индивидуальной примерки, считает руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская.
«Покупки ювелирных изделий в основном эмоциональные, покупатели предпочитают рассмотреть и потрогать вещь, прежде чем решиться ее приобрести. У них должно возникнуть ощущение, что невозможно выпустить из рук вот эту вещицу», — сказала она.
Также может помешать дороговизна «ювелирки». По мнению Рождественской, в России очень мало вендинговых сетей, продающих недешевые товары. Один из немногих примеров — аппараты с контактными линзами, где средний чек превышает 1 тыс. руб.
Доля франчайзинга на российском вендинговом рынке — 20%. На первом месте — кофейный бизнес. Как считает президент Союза операторов торговых автоматов (СОТА) Леонид Нестеренко, вендинг подходит начинающим бизнесменам из-за низких вложений.