Больше половины покупателей в США планируют использовать ИИ для шоппинга
Среди причин — поиск лучшего предложения, сравнение товаров и помощь с идеями подарков

Более чем три четверти опрошенных американцев (77%) собираются совершать покупки в этом праздничном сезоне (ноябрь — декабрь) с помощью ИИ. Об этом говорится в результатах исследования компании PayPal.
Респонденты хотят использовать ИИ, чтобы выбирать лучшее предложение (так ответили 34% опрошенных), сравнивать товары (30%), а также придумывать идеи для подарков (26%).
Цифры подчеркивают, что продавцам нужно усиливать видимость своей продукции на платформах с поддержкой ИИ, где покупатели ищут товары, по словам авторов исследования. Кроме того, почти каждый второй респондент (40%) уже использовал ИИ для шопинга в прошлом году, а каждый пятый делает это регулярно, добавил PayPal.
При этом главного канала для шопинга нет, по словам исследователей. В основном покупатели планируют совершать покупки в офлайн-магазинах (так ответили 64% опрошенных), в то время как 28% предпочитают онлайн-формат. Еще 41% собирается совместить онлайн- и офлайн-шопинг. Три четверти американцев (74%) ответили, что чаще выбирают товары продавцов, предлагающих бонусы или кешбэк.
«Покупатели в этом сезоне используют больше разных способов для совершения покупок, чем раньше, что говорит о полноценном возвращении омниканального ретейла», ― говорится в сообщении компании.
Исследование также выявило популярности гибкой системы оплаты BNPL (Buy Now, Pay Later), которая позволяет рассчитываться за покупки в рассрочку. Половина опрошенных планирует использовать BNPL в праздничном сезоне, а для 52% такая возможность выступает поводом выбрать товар. Для предпринимателей BNPL приводит к увеличению средней стоимости заказа на 91% (и на 62% для малого бизнеса), по данным PayPal.
Онлайн-опрос был проведен среди 1 тыс. совершеннолетних американцев с 5 по 9 сентября.