Большую часть рекламы на маркетплейсах контролируют 20% брендов
Пятая часть всех российских брендов контролирует 90% рекламы на маркетплейсах. Места на главных страницах в основном принадлежат ограниченному числу крупных игроков. Так, основные позиции принадлежат Wildberries (71% размещений), Ozon (84%) и «Яндекс Маркету» (89%), сообщили AdIndex в Easy Commerce.
Платформа с наибольшим числом брендов — Wildberries: более 500 наименований. За год их количество сократилось на 149. Ozon и «Яндекс Маркет», напротив, демонстрируют рост: +49 и +40 брендов соответственно. На первом маркетплейсе в основном рекламируют одежду и обувь, на «Яндекс Маркете» — технику и электронику, а на Ozon — товары для дома и повседневного спроса.
Среди ретейлеров лидером стал «Самокат» — 590 брендов на главной странице. Также сервис показал рекордный годовой прирост (+220). Кроме него в лидерах «Золотое яблоко», «Пятерочка» и «Детский мир». По доле рекламных размещений в тройку лидеров вошли категории «красота» и «здоровье» (10,7%), «обувь» (9,1%) и «бытовая техника» (8,9%).
Анализ доли переходов click-out помог понять, что наиболее вовлеченная аудитория — у «Яндекс Маркета» (11,5%), средние показатели — у Ozon (8,1%) и «Пятерочки» (7%), минимальные — у «Детского мира» (1%) и Wildberries (0,4%). В топ-3 категории click-out вошли интернет-сервисы (12,2%), недвижимость (11,1%) и финансовые сервисы (9,9%).
Эксперты Easy Commerce также проанализировали рекламные тактики: у многих брендов они остаются достаточно однообразными. У Ozon доминируют трафареты (56,3%), на Wildberries — баннеры на ТВ (26,6%) и классические (23,3).
«На продажи влияет комплекс факторов: цена, наличие товара, качество контента и отзывы. В условиях высокой конкуренции за видимость в топовых категориях диверсификация рекламных инструментов может стать действенным резервом для роста», — отметила директор по продуктам Easy Commerce Александра Копылова.
Исследование проводилось на платформе Сommerce Аnalytics Тool. Было проанализировано более 110 платформ и 150 тыс. онлайн-точек продаж с апреля по август 2025 г. Распознавание брендов, категорий и форматов рекламы выполнялось с помощью нейросетей.