Более половины россиян доверяют ответам в поиске от ИИ
Почти 52% россиян ищут информацию с помощью ИИ через «Яндекс» и Google. 43% доверяют полученной информации и советам. Об этом AdIndex сообщили аналитики коммуникационного агентства FAVES Communications.
Почти треть опрошенных рассказали, что обычно им достаточно тех ответов на запрос, которые сгенерировала нейросеть. Еще 24% изучают фактуру, но проверяют. И только 6,6% пользователей сомневаются в их правильности. Опрос проводился с первого по седьмое октября этого года среди россиян старше 18 лет.
Нейросети становятся привычной частью быта большинства россиян, считает основатель коммуникационного агентства FAVES Communications Юлия Царева.
«Это настоящая революция в потреблении информации, и бороться с ней бессмысленно — для эффективного PR-продвижения нужно учиться работать в новых условиях», — отмечает Царева.
Она добавила, что бизнесу важно создавать такой контент, который точно попадет не в топ страниц классической поисковой выдачи, а в ответы ИИ.
Как показал опрос, 21% россиян безоговорочно верят информации и рекомендациям, полученным от нейросетей, так как они анализируют большой массив данных, а 4% — потому что нейросети не умеют врать. Еще 17,6% доверяют ИИ-ответам при наличии ссылок на авторитетные источники. 20% россиян испытывают недоверие, потому что не хотят, чтобы ими управлял ИИ, а 19,8% опасаются, что все подобные ответы заранее проплачены.
Эксперты отмечают одно из последствий проникновения нейросетей — снижение охватов новостных сайтов. Просмотры в категории «Новости и СМИ» в сентябре снизились на 14% по сравнению с январем 2025 г.
Если человек получил из ИИ-выжимки все необходимое, потребность переходить на новостной портал отпадает. Для бизнеса это значит, что «рекламный баннер на сайте СМИ потребитель может и не увидеть, в отличие от нативного упоминания бренда в экспертной статье, которая ложится в основу ответов ИИ», комментирует Юлия Царева.
Нейросети спровоцировали революционные изменения, делают вывод аналитики. По их мнению, это оказывает прямое влияние на бизнес. Не признавать это и работать по-старому — значит упустить возможности для роста.