Жители РФ полюбили люксовые бренды
Спрос на товары класса люкс заметно вырос у россиян за девять месяцев 2025 г. Об этом сообщили представители маркетплейсов Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и интернет-сервиса «Авито», пишет ТАСС.
Как рассказали изданию в пресс-службе «Яндекс Маркета», к третьему кварталу продажи «дорогих» товаров и число покупателей выросли почти в четыре раза по сравнению с первым кварталом. Самое популярное среди россиян ― одежда, обувь и аксессуары. Например, спрос на пальто и куртки вырос в 5 раз. Затем идут кроссовки и кеды, а также толстовки и футболки.
В два раза чаще стали покупать аксессуары класса люкс.
На Wildberries отмечают рост продаж аксессуаров Valentino (в 7 раз), Emporio Armani (в 5,5 раза), Prada (в 4,5 раза), Miu Miu (в 4 раза).
Среди одежды и обуви россияне предпочли Jimmy Choo и Miu Miu (рост в 4 раза), Ralph Lauren (в 3,5 раза). Более чем в два раза выросли продажи Prada, Valentino, Versace, Burberry.
Растет и интерес жителей к брендовой косметике и парфюмерии: продажи Clarins увеличились на треть. Ювелирных изделий стоимостью от 30 тыс. руб. на Wildberries за первые три квартала купили на 140% больше.
Динамичнее всего продажи товаров в высоком ценовом сегменте развиваются на OZON.
«Количество клиентов с чеком от 50 тыс. руб. в первом полугодии 2025 года увеличилось на 78%, а с чеком от 200 тыс. — на 72%», ― рассказали аналитики онлайн-ретейлера.
По их словам, продажи духов и туалетной воды за первые 6 месяцев выросли на 57%, что выше средней динамики по всей бьюти-категории. Спрос на ювелирные украшения увеличился более чем на 50% год к году. Самая дорогая покупка ― мужские золотые часы стоимостью более 300 тыс. руб.
Также россияне стали больше интереса проявлять к вещам, бывшим в употреблении. По данным «Авито», больше всего стали покупать мужскую одежду премиального сегмента. Например, продажи вещей Chanel в ресейле выросли в три раза. Чуть меньше продали MONOCHROME, Christian Dior, Gucci, Balenciaga. Среди женских брендов лидерами стали HUGO, Balenciaga, Boss, Burberry и Prada.
Аналитики «Авито» ожидают, что к Новому году число объявлений в категории
товаров люкс будет увеличиваться.