Рекламный бюджет Сбербанка за первый квартал снизился на 31%
Госбанк продолжает сокращать свой бюджет на рекламу и маркетинг. В первом квартале текущего года он опустился ниже 1 млрд руб.
За январь-март 2017 года рекламные и маркетинговые расходы Сбербанка составили 0,9 млрд руб., сообщается в отчетности по МСФО. По сравнению с тем же периодом 2016 года бюджет на продвижение уменьшился на 31%.
Чистая прибыль повысилась на 42% — до 166,6 млрд руб. Рентабельность капитала достигла 23,1% (в первом квартале прошлого года — 19,3%). Чистая процентная маржа увеличилась с 5,3% в 2016 году до 5,8% в 2017 году.
Сбербанк стабильно сокращает траты на рекламу и маркетинг в первом квартале с 2015 года. До этого они, напротив, росли: например, с первого квартала 2012 г. на тот же период 2013 г. бюджет увеличивали на 83%, а с 2013 на 2014 гг. рост составлял 18%. С 2015 г. траты на рекламу в первом квартале уменьшают на 28-31%. Так, за первый квартал прошлого года они упали на 33% при росте чистой прибыли на 248%.
После публикации отчета за весь 2015 г., по итогам которого расходы на продвижение уменьшились на 24%, в пресс-службе Сбербанка объясняли AdIndex, что программа сокращения расходов запущена по всем направлениям работы финансовой организации. Сокращение бюджета на рекламу в первом квартале 2017 года представители банка оперативно не прокомментировали.
За прошлый год расходы Сбербанка на рекламу и маркетинг выросли на 19% — до 8,7 млрд руб. Согласно подсчетам AdIndex, на закупки в медиа было потрачено 18% этого бюджета — 1,6 млрд руб. Кредитная организация довольно много вложила в интернет-медиа — 676 млн руб. Благодаря этому она заняла девятое место в рейтинге крупнейших онлайн-рекламодателей по версии AdIndex.
В конце апреля департамент маркетинга Сбербанка возглавила бывший советник министра обороны Татьяна Завьялова. Она сменила на этом посту Светлану Миронюк, которая покинула финорганизацию в феврале после года работы.
Также с этого года банк обслуживают новые рекламные подрядчики. Медиабюджетом управляет Dentsu (Dentsu Aegis Network Russia), а креатив разрабатывают Leo Burnett Moscow (Publicis Communications Russia) и BBDO Moscow (BBDO Group). Со всеми агентствами заключены контракты на два года.