Исследование iAB: европейский рынок онлайн-рекламы вырос на 12% в 2016 году
Дисплейная реклама продолжает оставаться самым быстро растущим форматом за последние три года
Затраты на онлайн-рекламу в Европе в 2015 году выросли на 12% до 41,8 млрд евро, говорится в исследовании iAB Europe, представленном 23 мая на конференции в Амстердаме. В исследовании участвовали 27 стран, в том числе и Россия. На всех рынках зафиксирован рост затрат на онлайн-продвижение. Мобильная реклама продолжает оставаться драйвером, расходы на нее выросли более чем на 50%. Причем рынок мобильной рекламы в России вырос на 86,6% (у Великобритании, лидера рейтинга, рост на 45,3%).
Топ-10 европейских стран:
Великобритания - 14,2 млрд евро
Германия - 5,9 млрд евро
Франция - 4,2 млрд евро
Россия - 2,6 млрд евро
Италия - 2,3 млрд евро
Нидерланды - 1,7 млрд евро
Испания - 1,6 млрд евро
Швеция - 1,6 млрд евро
Бельгия - 0,9 млрд евро
Швейцария - 0,9 млрд евро
Драйверы роста, по мнению iAB, - программатик-технологии и автоматизация, электронная и мобильная коммерция, рост потребления онлайн-видео, нативная реклама, социальные платформы, консолидация, развитие киберспорта. Тормозят развитие: блокировщики рекламы, фрод, регулирования и закрытость, сложности при адаптации десктоп-технологий к мобайлу, микроэкономические и политические условия, проблемы с измерениями. В 2017 году iAB ожидает, что рынок онлайн-рекламы вырастет на 10%, видео станет основным центром внимания пользователей, будет активно развиваться реклама в киберспорте, аудио больше заинтересует маркетологов, регулирование окажет существенное влияние на состояние рынка.