15 Марта 2016 | 13:49

Сбербанк сократил расходы на рекламу более чем на 2 млрд рублей

Годовая прибыль крупнейшей в РФ финансовой организации при этом упала на 23,2% – до 222,9 млрд рублей

Картинка Сбербанк сократил расходы на рекламу более чем на 2 млрд рублей

Чистая прибыль Сбербанка составила в 2015 году 222,9 млрд рублей, что на 23,2% меньше, чем в предыдущем году – 290,3 млрд рублей, говорится в отчете банка по МСФО за 2015 год. По расчетам «Интерфакса», Сбербанк по итогам 2015 года может направить на дивиденды примерно 44,58 млрд рублей, если реализует планы, согласно которым на выплату дивидендов пойдет 20% чистой прибыли. Об этом сообщал еще осенью финансовый директор Сбербанка Александр Морозов. В 2014 году банк выплатил около 3,5% дивидендов от прибыли – 10,16 млрд рублей.

В 2015 году Сбербанк потратил на рекламу и маркетинг 7,3 млрд рублей, таким образом сократив свои расходы на 23,9% по сравнению с предыдущим годом. Тогда затраты банка на рекламу составляли 9,6 млрд рублей. Как сообщили AdIndex в пресс-службе Сбербанка, данное снижение произошло в рамках программы сокращения расходов. «Это глобальная программа, запущенная по всем направлениям работы банка», – уточнили в пресс-службе.

Уже по итогам первой половины 2015 года было видно, что банк снизил свои расходы на продвижение. Тогда они достигали 3,3 млрд рублей. Группа ВТБ, которая, согласно данным AdIndex Data Center в 2014 году уступала главному банку страны по рекламным затратам (9,6 млрд рублей против 8,8 млрд рублей), по результатам второй половины 2015 года уже обогнала Сбербанк, заплатив за рекламу 3,4 млрд рублей. Как указано в отчетах двух финансовых организаций за третий квартал 2015 года, расходы ВТБ на рекламу составили по итогам расчетного периода 5,4 млрд рублей, что на  800 млн больше, чем за тот же отрезок времени у Сбербанка4,6 млрд рублей. За 2015 год группа ВТБ должна отчитаться 17 марта.

На прошлой неделе AdIndex писал о том, что большинство банков урезали свои маркетинговые и рекламные бюджеты в 2015 году. На фоне общего падения рекламных расходов в финансовом секторе положительная динамика наблюдалась у «Тинькофф Банка» и «Райффазенбанка».

В конце прошлого года Сбербанк определился с рекламным партнером на 2016 год. Им, как и прежде, стало агентство Maxus, которое с 2010 года работает с крупнейшей российской финансовой организацией. В пресс-службе Сбербанка сообщали, что контракт с подрядчиком будет заключен по 1 июня 2016 года.

Автор: Инна Смирнова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru