Рейтинги

Рекламные бюджеты в 2014 году

В рейтинге Топ-30 Учтены прошлогодние затраты рекламодателей в тех медиа, где существует независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе и в интернете.

Рейтинг крупнейших рекламодателей банковского сектора, страховых брендов и других публичных компаний учитывает все затраты. Данные взяты из официальной отчетности по МСФО.

Получить доступ к данным по медийным бюджетам всех рекламодателей (с разбивкой на медиа) за 2008-2013 гг. можно, став подписчиком Data Center.

 

Крупнейшие российские рекламодатели в 2014 году, бюджеты в млн рублей, с НДС

Место 2014Место 2013РЕКЛАМОДАТЕЛЬТВПрессаРадиоООНБаннерная рекламаБюджет 2014*Бюджет 2013% TotalКонтекстная рекламаSEOЛидогенерацияProgrammatic BuyingCRM/eCRMИнтернет TotalСуммарный бюджет 2014
11PROCTER & GAMBLE5 446799526876 3638 079-21101933240433956 671
22PEPSI CO5 62818214285 7977 073-1842112185 807
33MARS-RUSSIA4 8941 721095 0776 966-2712159228213405 307
47МТС2 805551277763324 0964 440-8313125821021451 0994 862
59NOVARTIS4 25366487104 3843 9841052243264 400
611VOLKSWAGEN1 7404113725713003 3943 490-3387168100123791 1564 250
74UNILEVER3 99983991174 1986 132-321210446534 234
85L'OREAL3 242669-24133 9495 034-2226239119904 026
910БИЛАЙН2 768151276451253 6793 4945110432129553833 937
1016МЕГАФОН2 7862288696983 6893 0732087342327393083 900
1119NISSAN1 2781305064123842 7112 67615202011031701021 4813 807
1214DANONE3 4418146953 5913 414543261511272183 714
136NESTLE3 31722-90323 4614 558-2446228241153 544
1415JOHNSON & JOHNSON3 45219251423 5133 077141111 63 516
158HENKEL GROUP3 30347 5093 4094 135-181010345423 442
1625СБЕРБАНК РОССИИ1 5492381104422132 5512 2291437612422899481 0883 427
1723FORD MOTOR CO1 220764485042772 5242 416437414575122741 0663 314
1813FERRERO3 118 914923 2783 473-611  153 281
1912MONDELEZ INTERNATIONAL2 91119-211073 0573 487-1246281611302383 189
2017RECKITT BENCKISER2 9645215  3 0313 022      13 032
2121ЭВАЛАР2 32560670- 3 0012 50020     13 002
2220COCA-COLA2 682921157352 9032 543141595410772 946
2328SANOFI AVENTIS2 83779 42 8581 8675321121112 864
2418ОТИСИФАРМ**3 56430604344 2052 890452111194 210
2537TOYOTA1 3711563431371812 1891 64533244965079486992 707
2627СПОРТМАСТЕР1 50136137731592 4641 9542662324433222532 658
2726GENERAL MOTORS CORP1 549481461091882 0382 171-6254985083507242 574
2830MCDONALD'S1 753387409572 3101 8572455322415151992 451
2922М.ВИДЕО1 6311715257282 3792 431-284643322 404
3024BERLIN-CHEMIE MENARINI2 0381282 62 3262 321 31122152 334

* В прошлом году оценивались бюджеты только баннерной интернет-рекламы, в этом - по всем основным сегментам. Динамика общих затрат  приводится с изменением затрат в интернете только на баннерную рекламу.

** До весны 2014 года - "Фармстандарт"

Источник: AdIndex на основе данных TNS Russia

 

УТОЧНЕНИЕ ADINDEX

По требованию измерителя публикация полной версии исследования с 2014 года прекращена

Крупнейшие рекламодатели в банковском секторе. Бюджеты по МСФО, млн рублей

Банк2014 год2013 год2012 годОтношение чистой прибыли (убытка) к размеру собственного капитала банка, 2014, %Отношение величины рекламных бюджетов к прибыли, 2014, %Прибыль/убыток по МСФО в 2014 году, млн рублейМесто по размеру активов
1Сбербанк960010200960015%3%2903001
2ВТБ8800820072000%1100%8002
3Внешэкономбанк*277728072307-66%-1%-249656N/a
4ВТБ 2424322325109716%7%350645
5HSBC23801674243211%210%113675
6Альфа-Банк147812596711%117%12687
7Тиньков Кредитные системы13941768128619%39%357549
8Банк Москвы130014269431%54%24008
9Россельхозбанк1230977609-23%-3%-479285
10Совкомбанк119510099319%114%104635
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Крупнейшие рекламодатели в страховом секторе. Бюджеты по МСФО, млн рублей

КомпанияБюджет 2014Share of Spend 2014Прибыль 2014Бюджет 2013Share of Spend 2013Прибыль 2013Бюджет 2012Share of Spend 2012Бюджет 2011Share of Spend 2011Капитал 2014Капитал 2013
Ингосстрах148427%3188160629%-72481615%97717%2890425961
Согаз127523%13824141125%11035145826%197635%5571750099
Росгосстрах5009%471958710%45774919%N/a0%3579131274
ВТБ Страхование 3416%101382735%79981212%491%119568603
ВСК3246%12581863%642852%1433%79406070
НАСКО2895%-2711713%-1490%70%10501253
Интач Страхование2104%-1762204%7561%N/a0%1080978
Согласие СК2004%-29053216%-2952725%1873%80543591
Альфа-Страхование*1623%6631653%416791%1322%62235569
Капитал Страхование1302%11081342%1787N/a0%N/a0%1152710419
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Маркетинговые бюджеты компаний, которые по требованиям международных стандартов обязаны декларировать затраты по всем направлениям деятельности, млн рублей

КомпанияСтатья2014201320122011
ТЕЛЕКОМ     
МТСРеклама8 3138 4637 908N/a
МегафонРеклама6 5988 9798 1367432
РостелекомРеклама5 1245 6446 3715272
ВымпелкомПрофессиональные и консультационные услуги3 9372 216N/aN/a
МГТСРеклама323216N/aN/a
ТаттелекомРеклама117907848
Межрегиональный ТранзитТелекомРеклама24568
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ     
АэрофлотКоммерческие и маркетинговые расходы11 41512 80810 9936935
РЖДКоммерческие расходы6 6675 6994 7704201
АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ     
АвтовазРеклама1 6169471 2191193
ГАЗРеклама1 4221 525717572
СоллерсРеклама508488470534
ЗИЛРекламные услуги, участие в выставкахN/a1 2461 91814919
КАМАЗРекламаN/a364332345
ФАРМАЦЕВТИКА     
ФармстандартРеклама1 5733 5372 7541693
ПротекРеклама516468187654
ВерофармРекламаN/aN/a224305
36.6РекламаN/a84166444
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ     
РусагроРеклама65739395 
Абрау-ДюрсоРеклама и маркетинг57945311895
ЧеркизовоРеклама5142499148
СМИ     
Mail.Ru GroupМаркетинг1164898702551
НЕДВИЖИМОСТЬ     
ПИКРеклама635510347294
ГАЛСРеклама591477282N/a
РИТЕЙЛ     
М.ВидеоРеклама3923394236653289
ЛентаРеклама19721356801659
О'КейРеклама и маркетинг1 8381 142N/aN/a
ДиксиРеклама1 027806850627
Детский мирРеклама601429358N/a
Глория ДжинсРеклама1791468922
МагнитРеклама90322328
ТЭК     
ГазпромнефтьКоммерческие, общехозяйственные и административные расходы86 31872 00566 11551 413
СургутнефтегазКоммерческие расходы64 44067 79063 43956 043
РоснефтьКоммерческие, общехозяйственные и административные расходы46 00020 000N/aN/a
ТатнефтьКоммерческие, общехозяйственные и административные расходы43 35544 12340 91033 986
БашнефтьКоммерческие, общехозяйственные и административные расходы16 01915 06316 08514 549
ЛукойлКоммерческие, общехозяйственные и административные расходы3 8583 8493 7553 822
НоватэкРеклама46121360 

МЕТОДИКА

За основу расчетов взяты результаты мониторинга исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Свои экспертные заключения, на каких условиях различные группы рекламодателей закупают рекламу, в этом году предоставили холдинги Dentsu Aegis Network Russia, GroupM, Media Arts, OMD Optimum Media Group, PHD | OMD MD Group, Strong, Twiga. К оценке интернет-бюджетов, помимо перечисленных компаний, были привлечены эксперты агентства i-Guru.

При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели были поделены на несколько категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP) – условных единиц, по которым на ТВ продается реклама и отражающих количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Чем больше объем закупленных пунктов рейтинга у рекламодателя, тем лучшие он получает условия от телевизионных сейлз-хаусов. Так, в первую группу с объем закупок более 60 тыс. GRP вошли Procter & Gamble, альянс L’Oreal-Nestle и Mars Inc. Во вторую группу с объемом 40-60 тыс. GRP вошли Pepsi Co, Novartis, Unilever, Reckitt Benckiser и Henkel Group. Всего выделены шесть групп рекламодателей. Помимо L’Oreal-Nestle учитывались и другие баинговые альянсы: по единому кластеру оценивались Procter & Gamble и Teva, «Билайн» и «Евросеть», Renault и Nissan.

Как и годом ранее, опрашиваемые рекламные агентства дали свою экспертную оценку стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей по каждому из каналов с учетом особенностей размещения в prime и offprime-слотах. К примеру, крупнейшие бренды за 1 GRP на канале СТС в offprime-блоках платили в прошлом году, по мнению опрошенных агентств, примерно 70 тыс. рублей, для prime тот же инвентарь обходился им уже в 110 тыс. рублей. Рекламодатели следующей, более дорогой, группы отдавали за 1GRP уже 78 и 126 тыс. рублей соответственно. GRP при этом были выведены в расчете на баинговую аудиторию каждого канала. Каналы, продающиеся по минутам (Euronews, Ru.TV, Карусель, Муз ТВ, Россия 24) оценивались через среднюю стоимость интервала размещения.

При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик) эксперты дали свои заключения по стоимости 1 GRP для каждого из 27 городов, где проводятся локальные телеизмерения. Так, для Уфы этот показатель равен 1.7 тыс. руб., для Новосибирска – 2.7 тыс. руб., а для Барнаула – только 755 руб. Для эфира Москвы и Санкт-Петербурга были произведены отдельные расчеты, за основу которых была взята средняя стоимость GRP, выведенная для баинговых аудиторий. Для каналов, продающих рекламу без учета ЦА, СРР выводились на аудиторию 18+.

При оценке спонсорского размещения на ТВ для каждого телеканала был определен коэффициент наценки стоимости спонсорской заставки к цене 1 GRP для каждой из шести групп рекламодателей. По мнению предоставивших свои экспертные заключения участников рынка, для канала «Россия 1» такой коэффициент равняется 2.7, для Рен ТВ – 3.0, а для ТНТ – 4.1.

Были оценены бюджеты и на тематические телеканалы, распространяющиеся через кабель и спутник. Для самых востребованных вещателей была определена примерная стоимость одной минуты рекламы: если на канале «Усадьба» она составила 2.2 тыс. руб., то на TV 1000 – 22.6 тыс. руб.

При оценке бюджетов на региональное радио были учтены выходы рекламы в 12 городах, для каждого из которых была определена средняя стоимость одной минуты рекламы. Для локального эфира Москвы,  Санкт-Петербурга и Сочи размещение оценивалась отдельно по радиостанциям. При подсчете расходов на сетевую радиорекламу этот показатель варьировался также для каждой станции. Одна минута, к примеру,  в эфире радио «Комсомольская правда»  стоила 15.6 тыс. руб., «Радио 7» - 70.2 тыс. руб., а на «Русском радио» - 181.4 тыс.. Всевозможные спецпроекты и интеграции по-прежнему не учитываются.

В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг TNS, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывается по результатам опроса основных издательских домов и заключения аналитического центра «Видео Интернешнл». Для газет и журналов в этом году применялась единая средняя скидка, составившая 62.8%.

Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах традиционно предоставляет компания «ЭСПАР-Аналитик». Как и раньше, для каждого формата были применены повышающие коэффициенты – отдельно для Москвы и регионов.

Третий год подряд Adindex оценивает бюджеты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). Для сайтов, попадающих в мониторинг TNS (всего их в панели измерителя 35) была определена средняя скидка. Например, для news.yandex.ru она составила 19%, а для utro.ru – 48%.

В этом году оценка интернет-бюджетов была уточнена. В нее были включены расходы на контекстную рекламу, поисковую оптимизацию,  CRM-продвижение, лидогенерацию и programmatic-закупки. Данные были взяты из исследования, проведенного AdIndex в конце 2014 года среди крупнейших заказчиков интернет-рекламы. В опросе приняли участие 458 маркетологов из 361 компаний, работающих в 24 маркетинговых сегментах. Среди экспертов – представители таких рекламодателей, как Audi Russia, Avon, Bayer, Beiersdorf, Boehringer Ingelheim, Coca-Cola, Danone, Ferrero, Henkel, Johnson & Johnson, LG, L'Oreal, Mars, McDonald's, Nissan, Novartis, PepsiCo, Peugeot, Sony Electronics, Unilever, Альфа-Банк, «Билайн», «ДонСтрой», «МегаФон», МТС, Сбербанк, «Спортмастер» и другие. В ходе опроса были получены данные по долям различных digital-инструментов (включая баннерную рекламу)  в общем бюджете на интернет-маркетинг в 24 различных категориях рекламодателей. Для категорий, которые не попали в исследование AdIndex, принимались среднерыночные параметры. Сопоставлением этих данных с бюджетом на мединую интернет-рекламу в абсолютном выражении (полученную на основе мониторинга) были выведены все оставшиеся бюджеты. Так, например, зная бюджет на медийное размещение автопроизводителя Nissan (384 млн руб.), и доли остальных инструментов в категории «Транспортные средства», были вычислены его расходы на контекстное размещение (коэффициент 1.35 к медийному бюджету, т.е.  520 млн руб.), поисковую оптимизацию (SEO) (коэффициент 0.52,  или 201 млн руб.), лидогенерацию) (коэффициент 0.27, 103 млн руб.), programmatic-закупки (коэффициент 0.44, 170 млн руб.) и CRM-продвижение (коэффициент 0.27, 102 млн руб.). Суммарный бюджет концерна на продвижение с использование указанных инструментов по оценке AdIndex составил не менее 1.48 млрд рублей. Без учета новых вводных бюджет составил бы 384 млн рублей.

Доля интернет-инструментов в бюджетах в разных категориях рекламодателей, скачать исследование AdIndex.

Читать Скачать методику в файле

Комментарии

Алексей (Гость) | 05.06.2015, 11:20
Большая часть бюджета, скорее всего "пилится" на СК и прочее
Ответить
"СЕО Эксперт", ООО (Гость) | 15.06.2015, 14:33
Мы уверены в некорректных подсчетах по пункту SEO по большинству представленных компаний. Бюджеты на Контекстную рекламу резко отличные от данных крупнейших агентств. Будучи активными компетентными игроками рынка интернет-рекламы и обладая достаточной экспертизой видим и другие не схождения. Тем не менее информация была полезной.
Ответить
Первый Триллион trilion.my1.ru (Гость) | 22.06.2015, 05:51
Разница в расходах на Интернет и телевидение по многим компаниям остается в сотни раз. и у многих гигантов нет и 1% от расходов на интернет. Просто вывод компании не умеют работать с интернет рекламой и интернет посредниками.
Ответить
Olga (Гость) | 22.07.2015, 14:20
Уточните, пожалуйста, как учитывалась видео реклама в интернете?
Ответить