Елена Тарасова возглавит объединенного селлера радиорекламы
Ранее она была коммерческим директором филиала «Европейской медиагруппы» в Петербурге. Селлера радиорекламы планируют создать на базе НСК
Елена Тарасова станет руководителем структуры «Новой сервисной компании» (НСК), которая займется продажами радиорекламы — рассказали AdIndex несколько источников на рекламном рынке. По словам собеседников, она уже проводит встречи с представителями радиостанций. Юридически подразделение пока не оформлено, это может произойти в первом квартале следующего года. В пресс-службе НСК не ответили на вопрос AdIndex о создании новой структуры.
Сейчас НСК через свою дочернюю компанию «Регион Медиа» продает рекламу на радиостанциях ВГТРК и «Говорит Москва» Михаила Гуцериева. Ранее этим занимался non-TV департамент «Национального рекламного альянса», однако впоследствии рекламный сегмент был передан в дочернюю структуру НСК. Возглавлявшая нетелевизионное подразделение НРА Татьяна Песюкова покинула альянс в прошлом году.
Единому селлеру могут быть также переданы продажи рекламы на радиостанциях «ГПМ Радио», писал в ноябре «Коммерсантъ». Тогда собеседники издания сообщили, что переговоры с селлером находятся на завершающей стадии. На запрос AdIndex о передаче продаж рекламы в новую структуру НСК генеральный директор «ГПМ Радио» Юрий Костин ответил, что холдинг рассматривает варианты повышения эффективности продаж, «в том числе с помощью создания отдельного сейлз-хауса». Он подчеркнул, что «о простой передаче» продажи рекламы «речи не идет и не шло». В интервью с AdIndex Юрий Костин сообщал, видит перспективу в объединении продаж разных холдингов.
Передадут ли новому селлеру продажи своей рекламы и другие крупные радиохолдинги, «Европейская медиагруппа» (ЕМГ; «Европа плюс», «Дорожное радио» и др.) и «Русская медиагруппа» («Русское радио», MAXIMUM, DFM и др.), пока неизвестно. В июне гендиректор ЕМГ Роман Емельянов в интервью AdIndex назвал «утопической» идею создания единого селлера на рынке радиорекламы: «Время от времени идеи о создании единого селлера возникают и внутри индустрии, и поступают предложения извне, но эта идея выглядит скорее утопической, потому что пока очень сложно договориться и найти компромисс». Сейчас рекламные возможности ЕМГ продаются через внутреннее агентство холдинга «Медиа Плюс».
По словам источника, знакомого с ситуацией, Елена Тарасова занимала должность директора филиала сейлз-хауса ЕМГ «Медиа Плюс» в Санкт-Петербурге до конца октября 2018 г. Однако на сайте филиала она до сих пор указана как коммерческий директор компании. В пресс-службе ЕМГ не ответили оперативно на запрос AdIndex. Ранее Елена Тарасова, как и новый гендиректор «Национального рекламного альянса» Эдуард Райкин, работала в «Медиа Плюс».
В начале декабря в «Новой сервисной компании» сменилось руководство. Бывший генеральный директор НСК и «Регион Медиа» Эдуард Райкин возглавил «Национальный рекламный альянс» вместо Сергея Васильева. После его ухода руководителем «Регион Медиа» была назначена Елена Праслова. Временно исполняющим обязанности гендиректора всего НСК — Андрей Королев, сообщил AdIndex источник в компании. Ранее он уже руководил «Новой сервисной компанией», получив должность гендиректора в феврале 2017 г., однако уже в апреле того же года его заменил Эдуард Райкин.
Рынок радиорекламы за девять месяцев 2018 г. достиг 11,5–11,7 млрд руб., согласно подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). К прошлому году рост составил 1%. В будущем, по прогнозу агентства Zenith, сегмент прекратит расти вплоть до 2021 г.