12 Ноября 2018 | 11:58

АКАР: рекламный рынок вырос на 13% за девять месяцев

Разрыв между доходами интернета и ТВ продолжает увеличиваться

Картинка АКАР: рекламный рынок вырос на 13% за девять месяцев

Затраты рекламодателей в январе — сентябре, по данным АКАР, выросли на 13%, до 326–328 млрд руб. Об этом сообщил на «Национальном рекламном форуме» Сергей Пискарев, президент ассоциации.

Доходы телевещателей увеличилось на 12%, до 130–131 млрд руб., в том числе нишевые каналы выросли на 44%, до 5 млрд руб., основные каналы — на 11%, до 125–126 млрд руб.

Динамика сегмента Out of Home была нулевой, при этом отдельно наружная реклама выросла на 3%, до 25,2–25,4 млрд руб. Сегмент радиорекламы вырос всего на 1%, до 11,5–11,7 млрд руб.. Печатная пресса продолжила падение — минус 10%. Сильнее всего упали газеты — на 12%, доходы журналов снизились на 8%.

Наиболее динамично растущим сегментом остается интернет — рост 22%, до 140,5–141,5 млрд руб. При этом если по итогам полугода отрыв интернета от ТВ был незначительным — 90,5–91,5 млрд руб. против 90–91 млрд руб., то по итогам девяти месяцев он достиг уже 10 млрд руб. С января по сентябрь рекламные доходы двух крупнейших интернет-компаний «Яндекса» и Mail.ru Group выросли на 22%, до 71,6 млрд руб, и на 42%? до 21,6 млрд руб. соответственно.

По итогам всего года рынок телерекламы вырастет на 11%, прогнозировал в октябре на конференции «День Бренда» Сергей Васильев — генеральный директор «Национального рекламного альянса», продающего рекламу практически на всем российском ТВ. По итогам года средняя инфляция составит 16%, отметил г-н Васильев. На встрече с рекламодателями 30 октября НРА пообещал привлекательную инфляцию для тех, кто верит в ТВ. Растущие к прошлому году бюджеты будут «диспропорционально поощряться». Конкретных цифр мегапродавец не назвал.

Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I–III кварталах 2018 г. за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 34 млрд руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 2%, при этом сегмент телевидения имел положительную динамику, прессы — отрицательную, а наружной рекламы и радио — близкую к нулю.

По словам Сергея Пискарева, в 2019 г. в связи с аудиторными и технологическими изменениями на рынке следует ждать следующих трендов:
— время дешевых и качественных рекламных контрактов проходит в связи с новыми возможностями и технологиями;

— реклама будет становиться все более интерактивной и таргетированной, вплоть до персонализации (Big Data);
— при текущей фрагментации медиапотребления охваты нужно будет собирать, как мозаику;
— ТВ консолидирует на единой платформе продаж и размещения все актуальные инструменты, в т. ч. Big TV, чтобы сохранить разумную стоимость охвата.

сегменты

Январь — Сентябрь

2018 года,

 млрд. руб.

Динамика,

%

Телевидение

130–131

12

в т. ч. основные каналы

125–126

11

нишевые каналы

5

44

Радио

11,5–11,7

1

Пресса

12,8–13,0

-10

в т. ч. газеты

5,3–5,4

-12

журналы

7,4–7,5

-8

Out of Home

31–31,2

0

в т. ч. наружная реклама

25,2–25,4

3

Интернет

140,5–141,5

22

ИТОГО

326,0–328,0

13

 
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.