В бэк-офис мегапродавца назначен новый гендиректор
В ключевой для всего отечественного рекламного рынка структуре – «Новой сервисной компании», среди учредителей которой знакомые банкира Юрия Ковальчука, – сменилось руководство. Вместо малоизвестного Алексея Шалаева теперь всем бэк-офисом мегапродавца управляет бывший операционный директор GroupM Андрей Королев
Андрей Королев стал гендиректором ООО «Новая сервисная компания» 28 февраля 2017 года, следует из данных ЕГРЮЛ. До этого обществом, зарегистрированным в октябре 2016-го, руководил Алексей Шалаев. Газета «Коммерсантъ», сообщая в прошлом ноябре о создании «Новой сервисной компании», указывала на то, что фамилия, имя и отчество г-на Шалаева совпадают с данными сына Павла Шалаева, бывшего советника гендиректора «Газпромнефти» Александра Дюкова.
Андрей Королев известен на рекламном рынке как топ-менеджер GroupM, управляющей медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP: MEC, Mindshare, Mediacom и Maxus. В GroupM г-н Королев, как указано на его странице в LinkedIn, работал с 2008 года, сначала финансовым директором, затем с 2014-го – операционным директором. Об уходе топ-менеджера из GroupM стало известно еще в начале февраля.
«Новая сервисная компания» учреждена холдингом «Газпром-Медиа» (30,9%), Таймуразом Боллоевым (23,55%), Дмитрием Лебедевым (23,55%) и Сергеем Рудновым (22%). Последние двое – знакомые основного акционера банка «Россия» Юрия Ковальчука. Тот вместе с г-ном Боллоевым, бывшим руководителем пивоваренной компании «Балтика» и госкорпорации «Олимпстрой», выступает учредителем некоммерческого партнерства «Российская лига почетных консульских должностных лиц» (Юрий Ковальчук известен как почетный консул Таиланда, Таймураз Боллоев – Бразилии). Дмитрий Лебедев возглавляет совет директоров банка «Россия», а Сергей Руднов – сын основателя «Балтийской Медиагруппы» скончавшегося в январе 2016-го Олега Руднова, близкого приятеля г-на Ковальчука.
Структуры, связанные с банком «Россия» и его учредителями, с 2010 года являются собственниками группы «Видео Интернешнл», до недавнего времени крупнейшего в стране продавца телерекламы. С весны 2014 года и банк «Россия», и его основной акционер Юрий Ковальчук находятся под санкциями минфина США из-за присоединения Крыма к России. В декабре 2016-го под санкции США попал и один из учредителей «Новой сервисной компании» Дмитрий Лебедев.
«Новая сервисная компания» стала бэк-офисом мегапродавца, который пришел на смену «Видео Интернешнл» и сейлз-хаусу «Газпром-Медиа», и теперь занимается размещением рекламы практически на всем ТВ. В прошлом июне «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальная Медиа Группа» учредили на паритетных началах ООО «Национальный рекламный альянс», на который сейчас оформлены договоры с телеканалами. Но программное обеспечение, аналитику и весь другой сопутствующий сервис «Национальному рекламному альянсу» обеспечивает как раз «Новая сервисная компания». Для этого она, в частности, стала собственником ООО «Новая сервисная компания плюс», которое до декабря 2016-го называлось «Бизнес-центр "Видео Интернешнл"». Оно во всей группе «Видео Интернешнл», как было указано на ее сайте (сейчас он не работает), выполняло функции бэк-офиса и отвечало за IT-технологии.
Гендиректором ООО «Новая сервисная компания плюс» в конце февраля также стал Андрей Королев, свидетельствует ЕГРЮЛ.
«Новая сервисная компания» также стала субагентом мегапродавца в размещении региональной телерекламы. В 2015 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, на региональную рекламу пришлось 22% всех бюджетов, поступивших на ТВ – 30 млрд из 136,7 млрд руб.
Кроме того, в январе Федеральная антимонопольная служба разрешила «Новой сервисной компании» приобрести акции принадлежащего «Видео Интернешнл» интернет-агентства IMHO (у него эксклюзивное право размещать баннерную рекламу на главной странице «Яндекса») и доли в компании Gazprom-Media Digital, называющей себя крупнейшим в Рунете продавцом видеорекламы (работает, в частности, с самой популярной в стране социальной сетью «ВКонтакте»).
«Новая сервисная компания» как бэк-офис «Национального рекламного альянса» должна получать часть комиссии, которые телевещатели выплачивают мегапродавцу. О том, каким может быть этот размер, можно судить по тому, как формировалась комиссия «Видео Интернешнл» за обслуживание «Первого канала». В опубликованных в 2010 году материалах Счетной палаты говорилось, что «Первый канал» за совершение сделок по продаже рекламы в его эфире отдавал своему сейлз-хаусу 1% от фактических валовых доходов. А еще 11% от тех же доходов структура «Видео Интернешнл» получала за «технические услуги по проведению социологических и маркетинговых исследований для определения текущей ценовой политики и текущего программирования телевизионного эфира, анализ аудитории и рекламных рынков, прочие исследования, относящиеся к функционированию телеканала». В итоге общая комиссия «Видео Интернешнл» равнялась 12%. За такую же комиссию сейчас «Национальный рекламный альянс» обслуживает, к примеру, «ТВ Центр», следует из опубликованного проекта договора этого вещателя с мегапродавцом.
Новый гендиректор «Новой сервисной компании» Андрей Королев
и гендиректор «Национального рекламного альянса» Оганес Соболев не ответили на
вопросы AdIndex.