27 Сентября 2018 | 18:46

Zenith обновил прогноз роста рынка рекламы в России в 2018–2020 годах

Агентство представило скорректированный прогноз развития российского рынка рекламы на три года. Темп роста отрасли продолжит замедляться

Картинка Zenith обновил прогноз роста рынка рекламы в России в 2018–2020 годах

Согласно обновленному прогнозу Zenith, российский рынок рекламы по итогам 2018 г. вырастет на 11,2% против 12,4%, заявленных ранее. В рублях показатель немного вырос относительно мартовских данных — с 461,7 млрд руб. до 463,4 млрд руб. По итогам 2019 г. отрасль вырастет на 8,8% — до 504,1 млрд руб., а в 2020 г. рост составит 7% — до 539,6 млрд руб.

Драйвером роста остается интернет-реклама, которая, однако, будет замедляться вместе со всем рынком. По итогам 2018 г. сегмент вырастет на 15,3% (до 191,9 млрд руб.), в 2019 г. — на 12,1% (до 215,1 млрд руб.), в 2020 г. — на 10,8% (до 238,4 млрд руб.).

Рекламные доходы телевидения будут расти чуть медленнее, чем прогнозировалось в марте: в 2018 г. прирост составит 11% и 189,7 млрд руб. в денежном выражении. Ранее ожидалось, что в этом году сегмент вырастет на 13% (до 192,5 млрд руб.). По итогам 2019 г. рост составит 8,5% (до 205 млрд руб.), против до 7,3%, заявленных ранее. В 2020 г. сегмент вырастет на 5,2% — до 216,5 млрд руб.

Сегмент наружной рекламы (включая транзитную) по итогам 2018 г. вырастет на 10% — до 42,4 млрд руб. В течение последующих двух лет это медиа будет расти вдвое медленнее — каждый год на 5%. К 2020 г. затраты брендов на наружную рекламу вырастут до 46,6 млрд руб.

Печатная пресса показывает отрицательную динамику в обоих прогнозах. К 2020 г. расходы брендов на рекламу в прессе сократятся до 17,5 млрд руб. Для сравнения: десять лет назад объем сегмента составлял около 64 млрд руб. В агентстве отмечают, что наибольшие потери понесут газеты: их доходы от рекламы упадут с 7,7 млрд руб. в 2018 г. до 6,9 млрд руб. в 2020 г. Доходы журналов от рекламы сокращаются медленнее — с 11,3 млрд руб. в 2018 г. до 10,6 млрд руб. в 2020 г.

Два сегмента, по прогнозу Zenith, продолжат стагнировать: радио остановится на объеме в 16,9 млрд руб., а общий сегмент, включающий новые медиа, индор-рекламу и рекламу в кинотеатрах, — на 3,8 млрд руб.

Глобальные расходы на рекламу в 2018 г. вырастут на 4,5% и достигнут $581 млрд к концу года. Россия займет восьмое место в десятке крупнейших игроков глобального рынка рекламы с общими вложениями в $2 млрд.

 

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.