Обзор российского рынка труда в маркетинге и PR в России в 2018 году


Исследования | 12 Декабря 2018 13:22

Обзор российского рынка труда в маркетинге и PR в России в 2018 году
Источник: depositphotos.com
Международная рекрутинговая компания Hays подготовила исследование рынка труда и заработных плат в России в этом году и рассказала, какие требования предъявляют к медиаменеджерам и маркетологам, как работодатели оценивают уровень соискателей и насколько профессионалы удовлетворены текущей заработной платой

Интернет-маркетологи потеснили гуру телерекламы

Требования к роли медиаменеджера претерпели значительные изменения за последние годы. Ранее ключевым навыком было управление медиамиксом во всех рекламных каналах, в первую очередь на телевидении, но сегодня на позиции медиаменеджера востребованы интернет-маркетологи с медийным опытом. Медиаменеджер, удовлетворяющий необходимым требованиям, в среднем в международной компании получает заработную плату от 150 до 230 тыс. руб. гросс (gross — заработная плата до вычета налогов. — Прим. ред.), а медиадиректор — от 250 до 320 тыс. руб. гросс.

«В связи со значительным ростом digital-канала во всех индустриях работодатели ожидают от специалистов соответствующей экспертизы. Важны умение работать с цифровым контентом, навыки анализа, планирования и оценки эффективности кампании в любом канале коммуникации», — комментирует рынок Марта Годзина, руководитель практики Luxury, Digital & MarCom международной рекрутинговой компании Hays.

Компании стали уделять большое внимание внутренним коммуникациям: тому, как сотрудникам транслируются изменения внутри компании и ее ценности. В связи с этим управление внутренними сообщениями для компании стало включаться в требования ко всем позициям топ-уровня в PR. Менеджер по внутренним коммуникациям, в зависимости от уровня компании, а также имеющегося опыта и компетенций, может рассчитывать на зарплату от 120 до 220 тыс. руб. гросс, руководитель этого направления — от 200 до 300 тыс. руб. гросс ежемесячно.

Компании чувствуют избыток специалистов и не спешат выбирать

Количество позиций в области PR и маркетинговых коммуникаций в этом году увеличилось. Hays объясняет это набором специалистов после большого сокращения в предыдущие годы, а также ростом временных вакансий в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу — событие требовало людей под связанные с ним проекты.

Уровень зарплат в сегменте почти не изменился, тенденций к росту не наблюдается. Кандидатам стало сложнее удовлетворить свои амбиции относительно карьерного роста, разнообразия выбора брендов и индустрии. Компании, в свою очередь, чувствуют избыток хороших профессионалов на рынке, готовы долго выбирать подходящую кандидатуру и не идти на компромиссы по требованиям.

В текущем году открывались вакансии специалистов и менеджеров, а также позиции управленческого уровня. В первую очередь это роли менеджера, PR-специалиста, руководителя по коммуникациям, менеджера по маркетинговым коммуникациям и медиаменеджера.

Общие тенденции на рынке труда

Обзор российского рынка труда в маркетинге и PR в России в 2018 году

Обзор российского рынка труда в маркетинге и PR в России в 2018 году

Обзор российского рынка труда в маркетинге и PR в России в 2018 году

Обзор российского рынка труда в маркетинге и PR в России в 2018 году

Исследование проводилось с августа по октябрь 2018 г., в нем приняли участие 4 777 профессионалов и 367 работодателей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама