Обзор российского рынка труда в маркетинге и PR в России в 2018 году
Международная рекрутинговая компания Hays подготовила исследование рынка труда и заработных плат в России в этом году и рассказала, какие требования предъявляют к медиаменеджерам и маркетологам, как работодатели оценивают уровень соискателей и насколько профессионалы удовлетворены текущей заработной платой
Интернет-маркетологи потеснили гуру телерекламы
Требования к роли медиаменеджера претерпели значительные изменения за последние годы. Ранее ключевым навыком было управление медиамиксом во всех рекламных каналах, в первую очередь на телевидении, но сегодня на позиции медиаменеджера востребованы интернет-маркетологи с медийным опытом. Медиаменеджер, удовлетворяющий необходимым требованиям, в среднем в международной компании получает заработную плату от 150 до 230 тыс. руб. гросс (gross — заработная плата до вычета налогов. — Прим. ред.), а медиадиректор — от 250 до 320 тыс. руб. гросс.
«В связи со значительным ростом digital-канала во всех индустриях работодатели ожидают от специалистов соответствующей экспертизы. Важны умение работать с цифровым контентом, навыки анализа, планирования и оценки эффективности кампании в любом канале коммуникации», — комментирует рынок Марта Годзина, руководитель практики Luxury, Digital & MarCom международной рекрутинговой компании Hays.
Компании стали уделять большое внимание внутренним коммуникациям: тому, как сотрудникам транслируются изменения внутри компании и ее ценности. В связи с этим управление внутренними сообщениями для компании стало включаться в требования ко всем позициям топ-уровня в PR. Менеджер по внутренним коммуникациям, в зависимости от уровня компании, а также имеющегося опыта и компетенций, может рассчитывать на зарплату от 120 до 220 тыс. руб. гросс, руководитель этого направления — от 200 до 300 тыс. руб. гросс ежемесячно.
Компании чувствуют избыток специалистов и не спешат выбирать
Количество позиций в области PR и маркетинговых коммуникаций в этом году увеличилось. Hays объясняет это набором специалистов после большого сокращения в предыдущие годы, а также ростом временных вакансий в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу — событие требовало людей под связанные с ним проекты.
Уровень зарплат в сегменте почти не изменился, тенденций к росту не наблюдается. Кандидатам стало сложнее удовлетворить свои амбиции относительно карьерного роста, разнообразия выбора брендов и индустрии. Компании, в свою очередь, чувствуют избыток хороших профессионалов на рынке, готовы долго выбирать подходящую кандидатуру и не идти на компромиссы по требованиям.
В текущем году открывались вакансии специалистов и менеджеров, а также позиции управленческого уровня. В первую очередь это роли менеджера, PR-специалиста, руководителя по коммуникациям, менеджера по маркетинговым коммуникациям и медиаменеджера.
Общие тенденции на рынке труда
Исследование проводилось с августа по октябрь 2018 г., в нем приняли участие
4 777 профессионалов и 367 работодателей.