Рекламная выручка Mail.ru Group во втором квартале выросла на 22,5%


Digital | 25 Июля 2019 12:24

Рост рекламных доходов интернет-компании замедлился к прошлому году

По итогам второго квартала 2019 г. рекламная выручка Mail.ru Group в годовом исчислении увеличилась на 22,5% — до 8,4 млрд руб., говорится в неаудированной отчетности компании по МСФО. За аналогичный период прошлого года реклама принесла холдингу 7,3 млрд руб. — это на 37% больше, чем в апреле-июне 2017 г.

Общая выручка Mail.ru Group за второй квартал 2019 г. составила 20 млрд руб., поднявшись на 22,9% к прошлому году. Отчет не включил в себя показатели Delivery Club и ESforce. Прибыль по EBITDA с апреля по июнь достигла 7,2 млрд руб., поднявшись год к году на 21,6%.

Сегмент «коммуникации и социальные сети», включающий доходы «ВКонтакте», «Одноклассников», почты Mail.ru и музыкального приложения BOOM, принес во втором квартале на 12,9% больше выручки, чем за аналогичный период прошлого года, составив 11,7 млрд руб.

С начала года холдинг перестал раскрывать отдельные финансовые показатели «ВКонтакте», однако в отчете говорится, что интернет-компания планирует в течение 3-4 лет удвоить доходы соцсети. По данным Mail.ru Group, социальная сеть занимает 12 место в списке самых популярных сайтов от Ahrefs. Месячное количество активных пользователей год к году увеличилось на 2,4% (70 млн). Ежедневно в социальную сеть заходит 42% россиян. Объем сообщений, отправленных в течение дня, увеличился в годовом исчислении на 53%, составив 10 млрд руб. Также по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. стали записывать больше трансляций (258%) и переписываться в чатах сообществ (159%).

Доходы от многопользовательских онлайн-игр с апреля по июнь 2019 г. выросли на 28,8% и принесли 6,9 млрд руб. В аналогичный период прошлого года компания заработала на играх 5,3 млрд руб., тогда сегмент увеличился год к году на 38%. Выручка от платных услуг в социальных сетях (IVAS) достигла 3,9 млрд руб., поднявшись на 7,5% по сравнению с апрелем-июнем 2018 г. Прочие статьи доходов принесли 0,9 млрд руб., что на 77% больше, чем в прошлом году за тот же период.

Замедление темпов роста в первом квартале показала вся индустрия

В январе-марте 2019 г. российский рекламный рынок показал худшую динамику за четыре года, увеличившись год к году на 4%, по подсчетам АКАР. Положительную динамику продемонстрировали только интернет (+18%) и наружная реклама (+3%).

После первого квартала прогнозы по развитию рекламного рынка на этот год сменились на более пессимистичные — в Zenith считают, что расходы брендов на продвижение увеличатся на 6%, вместо ранее озвученных ранее 8,2%. Dentsu Aegis Network также снизила прогноз роста рынка с ожидаемых 5,9% на 4,2%.

В Mail.ru Group ожидают, что по итогам года общая выручка компании вырастет на 22-24%, до 86-88 млрд руб. Прогнозы не учитывают Delivery Club и ESforce, но включают сервис «Юла». По оценкам холдинга, повышение прибыли должно прийтись на четвертый квартал за счет онлайн-игр.

Рекламные доходы будут расти, хотя 2019 год и будет сложным, говорится в отчете Mail.ru Group. Причиной возможного роста в компании считают перемещение рекламных бюджетов в интернет.

Доля компании на российском рынке онлайн-рекламы, по собственным оценкам, составляет 16%. Холдинг рассчитывает расширить присутствие на рынке за счет инвестиций в рекламные технологии. Так, в апреле этого года Mail.ru Group запустила таргетированную видеорекламу на Smart TV и приобрела контрольный пакет акций в платформе видеорекламы Nativeroll.

Автор: Елизавета Германович

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама