Рост рекламных доходов Mail.ru Group замедлился в два раза в первом квартале 2019 года


Digital | 25 Апреля 2019 13:56

Рост рекламных доходов Mail.ru Group замедлился в два раза в первом квартале 2019 года
Источник: depositphotos.com
Доходы интернет-компании от рекламы за первые три месяца года увеличились на 20%, годом ранее рост составлял 40%. В целом такая динамика повторяет общую тенденцию рекламного рынка к сокращению темпов роста

Mail.ru Group отчиталась о финансовых результатах по МСФО за январь — март 2019 г. Рекламная выручка компании за отчетный период выросла год к году на 19,3% — до 7,8 млрд руб. Годом ранее рост составил 41,7%. В компании такую динамику объясняют общим замедлением рынка и высокими результатами прошлого года.

Общая выручка Mail.ru Group (включая «Delivery Club» и «Юлу») за январь — март 2019 г. выросла на 21,9% и составила 20,1 млрд руб. В целом в компании положительно оценивают результаты квартала.

В новом отчете Mail.ru Group впервые не раскрыла выручку своей социальной сети «ВКонтакте». Она была включена в сегмент «Коммуникации и социальные сети» вместе с «Одноклассниками», «Мой мир@Mail.ru», почтой, мессенджерами, порталом Mail.ru, поиском и музыкальным сервисом. Показатели этой категории отражают доходы от дисплейной и контекстной рекламы, комиссии от разработчиков приложений, пользовательских платежей за виртуальные подарки, стикеры и подписку на музыку. Совокупный доход этого сегмента за первые три месяца 2019 г. достиг 11,4 млрд руб. Год к году рост составил 11%.

В отчете отмечается, что компания собирается в ближайшие 3-4 года удвоить доходы «ВКонтакте». На телеконференции, посвященной финансовым результатам квартала, представители Mail.ru Group сказали, что также планируют развивать во «ВКонтакте» Stories как рекламный формат. По данным компании, просмотры в соцсети такого вида контента выросли к первому кварталу прошлого года на 74%.

В опубликованном Mail.ru Group отчете за прошлый год выручка «ВКонтакте» еще раскрывалась — за весь 2018 г. она составила 18,4 млрд руб., что на 45% больше, чем в 2017 г.

Mail.ru Group как рекламодатель

Маркетинговые расходы самой компании выросли в первом квартале почти вдвое — до 5 млрд руб. В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России в медиа за 2018 г. Mail.ru Group заняла восьмое место. На закупку рекламы в пяти медиа (ТВ, радио, пресса, OOH, интернет — баннеры и OLV) компания потратила в прошлому году 3,7 млрд руб., что на 54% больше, чем годом ранее, по подсчетам AdIndex на основе данных Mediascope. На ТВ пришлось 2,2 млрд руб., на интернет — 1,6 млрд руб.

Темпы роста рекламной выручки Mail.ru Group повторяют общую тенденцию рынка к замедлению. В прошлом году расходы брендов на продвижение выросли на 12%, по итогам этого года аналитики Dentsu Aegis Network ожидают роста в 4,5% — ранее компания прогнозировала динамику в 5,9%.

Итоги всего рынка за первый квартал 2019 г. еще не представлены, однако, как писал РБК, рекламные доходы телеканалов в январе — марте этого года показали отрицательную динамику. По оценкам собеседников издания, падение составило от 5 до 10%. По данным АКАР, в первом квартале прошлого года реклама принесла телеканалам 44,3–44,8 млрд руб., в этом году доход мог составить 40–42,6 млрд руб.

Не рекламой единой
В структуре общей выручки Mail.ru Group на нерекламные сегменты приходится 61,2% доходов — 12,3 млрд руб.

За отчетный период многопользовательские онлайн-игры принесли компании 6,2 млрд руб., что на 22,1% больше, чем годом ранее. Выручка от IVAS-сегмента (пользовательские платежи) выросли на 7,9% — до 4,2 млрд руб. Прочие доходы Mail.ru Group составили 1,8 млрд руб., в 2017 г. — 926 млн руб. В этом году компания впервые раскрыла выручку сервиса «Юла», которая в первом квартале года достигла 384 млн руб., что почти в три раза больше, чем годом ранее.

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама