Рейтинги

Рекламные бюджеты в 2018 году

До 2018 года расходы на рекламу оценивались только в части медийных размещений. Лидер на рынке измерений – MediaScope – является неизменным поставщиком данных для оценки выходов рекламных кампаний во всех медиа:  ТВ, прессе, радио, наружной, баннерной и видео-рекламы в интернете. Для оценки бюджетов, расходуемых по принципу оплаты за результат (перформанс) до последнего времени не было выработано единого индустриального подхода. Осенью 2018 года интернет-издание AdIndex инициировало создание рабочей группы, в которую вошли представители всех крупнейших игроков в сегменте интернет-закупок.  Силами экспертов всех крупнейших рекламных групп и крупнейших интернет-агентств была разработана методика, позволяющая учитывать бюджеты в контекстной, программатической и CPA-рекламе на основе данных независимой мониторинговой платформы SimilarWeb. Оценку бюджетов  по заказу AdIndex произвела исследовательская компания DigitalBudget.

Рейтинг был опубликован в газете "Коммерсантъ" от 17 апреля 2019 года.

ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ ПРОЕКТА

Топ 30 рекламодателей по оценке AdIndex. Бюджеты в млн рублей, с НДС

МестоРекламодательТВРадиоПрессаООНИнтернетТоталОфлайн 2018Офлайн 2017Динамика
1МТС3084.58163.668.18618.173880.497 7553874.63396.3414%
2МЕГАФОН2669.49271.518.29654.142240.525 8443603.432883.8525%
3БИЛАЙН2618.01133.550.13641.471933.855 3273393.162811.5921%
4NESTLE4427.410.8112.65102.53604.975 1484543.44896.36-7%
5PEPSI CO4519.976.169.3392.33422.745 0514627.795537.33-16%
6TELE 21898.56170.410.66606.541956.374 6332676.162241.8119%
7СБЕРБАНК РОССИИ2400.83100.6583.8351.891943.64 5812637.21432.5284%
8PROCTER & GAMBLE4152.99 62.9913.18203.674 4334229.164440.63-5%
9MAIL.RU GROUP2157.8712.557.0610.292007.154 1952187.771942.4213%
10ОТИСИФАРМ3686.3766.7413.8 69.783 8373766.914335.97-13%
11GSK CONSUMER HEALTHCARE3088.8736.8525.899.77298.793 4603161.383708.87-15%
12ЯНДЕКС2110.319.16 82.881248.173 4512202.351236.3978%
13MARS-RUSSIA2887.33  0.47425.263 3132887.83166.76-9%
14L'OREAL2698.210.57250.041.45340.863 2912950.272998.88-2%
15РОСТЕЛЕКОМ759.43227.472.19314.111935.373 2391303.21930.1540%
16JOHNSON & JOHNSON2899.0425.69.49.52216.153 1602943.582569.3515%
17SAMSUNG ELECTRONICS1052.4446.6321.27260.211757.933 1381380.551550.34-11%
18RECKITT BENCKISER2810.33   204.323 0152810.333989.08-30%
19VOLKSWAGEN1417.01340.05151.7470.131034.693 0141978.942376.59-17%
20ТИНЬКОФФ БАНК1936.2416.45.31113.75913.282 9852071.71902.899%
21UNILEVER2764.050.0247.6618.27134.12964.112830.012746.333%
22КУПИШУЗ 10.6224.6951.662873.052960.0186.97267.96-68%
23SANOFI AVENTIS2828.746.680.21 85.912921.552835.642067.0937%
24ПИК (ГРУППА КОМПАНИЙ)215.6328.99.49897.361741.522892.91151.381467.62-22%
25MCDONALD'S1875.32101.92.85588.02308.072876.172568.12642.72-3%
26FORD MOTOR CO404.15264.3335.0365.162050.362819.02768.66880.52-13%
27COCA-COLA2470.286.311.18138.26112.452728.472616.022294.0614%
28FERRERO2611.40  40.6566.322718.372652.052336.4414%
29АЛЬФА-БАНК1301.91218.088.0981.891088.722698.691609.971247.6229%
30BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP2447.43144.44  102.832694.692591.862613.98-1%

*В связи с изменением подхода в оценке интернет-бюджетов динамика приводится только в части офлайн-бюджетов

Крупнейшие рекламодатели в медийной рекламе (без учета перформанс-размещений)

МестоРекламодательТВРадиоПрессаООНБаннерыOutstream OLVTotal2017ДинамикаМесто 2017Место 2016
1PEPSI CO4 52069921072414 9756 361-22%13
2NESTLE4 427113103661694 7795 608-15%22
3МТС3 085164861874074 6224 808-4%47
4МЕГАФОН2 6692728654758354 3973 60622%108
5PROCTER & GAMBLE4 153 631333734 3365 124-15%31
6ОТИСИФАРМ3 6866714  43 7714 520-17%59
7БИЛАЙН2 618134 641234413 6683 32410%1214
8MAIL.RU GROUP2 158137101 45613 6452 37354%24127
9СБЕРБАНК РОССИИ2 4011018452856343 5272 09968%3441
10GSK CONSUMER HEALTHCARE3 089372610161273 3493 867-13%710
11ЯНДЕКС2 1109 831 04473 2531 536112%4749
12MARS-RUSSIA2 887   270813 2393 786-14%86
13L'OREAL2 69812501141133 1043 778-18%911
14JOHNSON & JOHNSON2 8992691042163 0022 7649%1823
15TELE 21 8991701607176412 8932 7754%1729
16RECKITT BENCKISER2 810   24562 8914 236-32%64
17SANOFI AVENTIS2 8297  6242 8652 10636%3331
18UNILEVER2 764 48182542 8593 169-10%145
19VOLKSWAGEN1 41734015270829262 8343 514-19%1115
20MCDONALD'S1 8751023588171662 8042 975-6%1522
21COCA-COLA2 470611388562 7062 6243%2026
22BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP2 447144  57352 6842 827-5%1616
23FORD MOTOR CO40426435651 885102 6632 29416%2747
24FERRERO2 611  41252 6592 36612%2525
25МИРАТОРГ2 604 6281 2 6391 86142%3935
26SANDOZ FARMA2 518 5 2922 5552 3578%2617
27ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ1 22211521 1632152 5281152095%465277
28ТИНЬКОФФ БАНК1 93616511443932 5132 586-3%2324
29АЛЬФА-БАНК1 30221888289322 5051 51266%50142
30М.ВИДЕО1 358117171525249162 4372 706-10%1912

Крупнейшие рекламодатели в офлайн-каналах (ТВ, пресса, радио, ООН)

МестоРекламодательТВРадиоПрессаООНОфлайн 2018Офлайн 2018Динамика
1PEPSI CO4519.976.169.3392.334 6285 537-16%
2NESTLE4427.410.8112.65102.534 5434 896-7%
3МТС3084.58163.668.18618.173 8753 39614%
4МЕГАФОН2669.49271.518.29654.143 6032 88425%
5PROCTER & GAMBLE4152.990.0062.9913.184 2294 441-5%
6ОТИСИФАРМ3686.3766.7413.80 3 7674 336-13%
7БИЛАЙН2618.01133.550.13641.473 3932 81221%
8MAIL.RU GROUP2157.8712.557.0610.292 1881 94213%
9СБЕРБАНК РОССИИ2400.83100.6583.8351.892 6371 43384%
10GSK CONSUMER HEALTHCARE3088.8736.8525.899.773 1613 709-15%
11ЯНДЕКС2110.319.16 82.882 2021 23678%
12MARS-RUSSIA2887.330.00 0.472 8883 167-9%
13L'OREAL2698.210.57250.041.452 9502 999-2%
14JOHNSON & JOHNSON2899.0425.609.409.522 9442 56915%
15TELE 21898.56170.410.66606.542 6762 24219%
16RECKITT BENCKISER2810.330.00  2 8103 989-30%
17SANOFI AVENTIS2828.746.680.21 2 8362 06737%
18UNILEVER2764.050.0247.6618.272 8302 7463%
19VOLKSWAGEN1417.01340.05151.7470.131 9792 377-17%
20MCDONALD'S1875.32101.902.85588.022 5682 643-3%
21COCA-COLA2470.286.311.18138.262 6162 29414%
22BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP2447.43144.44  2 5922 614-1%
23FORD MOTOR CO404.15264.3335.0365.16769881-13%
24FERRERO2611.400.00 40.652 6522 33614%
25МИРАТОРГ2604.140.005.7427.642 6381 86042%
26SANDOZ FARMA2518.360.005.340.092 5242 16217%
27ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ1222.07114.622.451162.892 502--
28ТИНЬКОФФ БАНК1936.2416.405.31113.752 0721 9039%
29АЛЬФА-БАНК1301.91218.088.0981.891 6101 24829%
30М.ВИДЕО1358.29117.13171.04525.282 1722 381-9%

Крупнейшие рекламодатели в интернете в 2018 году. Медиа и перформанс

МестоРекламодательБаннерыOutstream OLVRTBКонтекстСРАБюджет
1МТС740.296.981605.271523.544.413 880
2КУПИШУЗ1595.71.28271.051004.350.672 873
3ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ103.41 273.671991.827.032 376
4МЕГАФОН758.0535.06540.6906.640.172 241
5FORD MOTOR CO1884.89.8730.21125.48 2 050
6MAIL.RU GROUP1456.20.83141.5384.723.922 007
7TELE 2175.940.55705.681034.26 1 956
8СБЕРБАНК РОССИИ856.1333.86735.32318.110.181 944
9РОСТЕЛЕКОМ532.41.541147.45252.751.231 935
10БИЛАЙН233.6641.11064.91593.380.81 934
11SAMSUNG ELECTRONICS522.2518.08242.92974.660.011 758
12ПИК (ГРУППА КОМПАНИЙ)274.257.3758.481401.43 1 742
13HUAWEI TECHNOLOGIES281.1420.99605.52809.460.051 717
14NISSAN1395.865.0168.68175.03 1 645
15RAIFFEISEN1259.111.2336.2178.27 1 375
16ДИРЕКТ КАТАЛОГ СЕРВИС710.110.49247.53360.41.281 320
17ЯНДЕКС1044.326.5159.7133.823.831 248
18АЛЬФА-БАНК892.572.169.3124.75 1 089
19VOLKSWAGEN829.4326.0422.98156.23 1 035
20MERCURY842.075.5419.1292.83 960
21ТИНЬКОФФ БАНК438.542.9178.86292.97 913
22HILDING ANDERS GROUP773.663.1915.12116.37 908
23SONY LTD184.783.65263.31432.313.15887
24TOYOTA816.0810.3229.628.48 884
25ЭВАЛАР518.040.24124.6200.20.03843
26PEUGEOT CITROEN RUS802.110.837.5925.01 836
27DIGITAL ACCESS46.292.4194.17580.12 823
28ПОЧТА БАНК684.4124.73102.33 812
29BUTIK779.7    780
30СПОРТМАСТЕР65.921.77103.71547.5229.18748

Крупнейшие рекламодатели в перформанс-сегменте в 2018 году

МестоРекламодательRTBКонтекстСРАБюджет
1МТС (mts.ru, shop.mts.ru)1 6051 52443 133
2ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ (ozon.ru, ozon.travel)2741 99272 273
3TELE 2 (msk.tele2.ru, tele2.ru)7061 034 1 740
4БИЛАЙН (beeline.ru, ноу-хау.рф)1 06559311 659
5ПИК ГК (bgfbank.ru, pik.ru)581 401 1 460
6МЕГАФОН (megafon.ru, megafon.tv, megalabs.ru, shop.megafon.ru)541907 1 447
7HUAWEI TECHNOLOGIES (huawei.com, huawei.ru, huaweicloud.ru, shop.huawei.ru)606809 1 415
8РОСТЕЛЕКОМ (rt.ru)1 14725311 401
9КУПИШУЗ (lamoda.ru)2711 00411 276
10SAMSUNG ELECTRONICS243975 1 218
11СБЕРБАНК РОССИИ735318 1 054
12RAMBLER & CO723305 1 029
13DIGITAL ACCESS194580 774
14SONY LTD2634323699
15СПОРТМАСТЕР10454829680
16ВСЕИНСТРУМЕНТЫ.РУ815861667
17ДИРЕКТ КАТАЛОГ СЕРВИС2483601609
18ПЛЕЕР-РУ55553 608
19MAIL.RU GROUP14238524550
20СВЯЗНОЙ78471 549

МЕТОДИКА

Условия, по которым рекламодатели закупали рекламу в 2018 году, AdIndex озвучили холдинги Dentsu Aegis Network Russia, Group M, Media Instinct Group, Mediaplus Group, OMD OM Group Russia, Publicis Group Media Russia, АДВ, а также агентство «Росст».

 

Ежегодно рейтинг претерпевает изменения в методике. Стремясь к отражению изменений, происходящих на рынке, AdIndex проводит регулярные консультации с профсообществом и разрабатывает механизмы уточнения подхода. Для оценки бюджетов 2018 года была собрана индустриальная коллегия из состава всех крупнейших коммуникационных групп и независимых российских компаний, в рамках которой было принято решение по значительному усовершенствованию подхода. В результате, впервые в истории российской рекламной отрасли, агентства смогли получить объективную оценку своих оборотов не только по медийной, но и по Performance-составляющей. Это стало возможно благодаря привлечению экспертизы компании Digital Budget, которая оценивает бюджеты от разных источниках трафика на основе данных независимой мониторинговой  платформы Similarweb.

 

ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТОВ

·       2008-2010 г.г.: Оцениваются бюджеты в национальном и региональном ТВ, прессе, национальном радио, в наружной рекламе.

·       2011 год: В оценку ТВ включены неэфирные каналы

·       2012 год: В оценку ТВ включено электронное спонсорство (заставки)

·       2013 год: Впервые сделана попытка оценить бюджеты на баннерную рекламу в интернете

·       2014 год: Впервые проведена оценка контекстной рекламы, бюджетов на лидогенерацию и на программатические закупки.

·       2015 год: Уточнена оценка интернет-бюджетов, в частности, включены данные по видео- и мобильной рекламе.

·       2016 год: В оценку ТВ включено спонсорские интеграции. Уточнена оценка интернет-бюджетов, которая теперь проводится на основе мониторинга фактов показа баннеров на 148 сайтах. Произведена оценка бюджетов на планирование закупок.

·       2017 год: Уточнена оценка интернет-бюджетов, которая теперь проводится на основе мониторинга фактов показа баннеров и видео на 176 сайтах.

·       2018 год: Бюджеты на контекстную, программатическую рекламу, CPA-размещения и Paid Social впервые получают не экспертную, а мониторинговую оценку. А телевизионные бюджеты начинают учитываться с учетом разницы в размещении сетевой и орбитальной рекламы, а так же сезонных коэффициентов.

 

Подробнее о подходе к расчетам бюджетов 2018 года

 

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ БЮДЖЕТЫ

 

НАЦИОНАЛЬНОЕ ТВ

При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели делятся на несколько категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP) – условных единиц, по которым на ТВ продается реклама и отражающих количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Чем больше объем закупленных пунктов рейтинга у рекламодателя, тем лучшие он получает условия от единого продавца телерекламы (Национального рекламного альянса).

 

В первую группу с объемом закупок более 49 тыс. GRP вошли баинговые альянсы Procter&Gamble-Teva, L'Oreal-Nestle-Galderma, Отисифарм-Фармстандарт, а также GSK Consumer Healthcare.

.

Во вторую группу с объемом 30-49 тыс. GRP включены Pepsi Co, Mars-Russia, Unilever, Reckitt Benckiser, Sanofi Aventis, Sandoz Farma, Johnson & Johnson, Leomax, а также баинговый альянс Мегафон-Евросеть.

 

Всего  выделены семь групп рекламодателей.

 

Кластер

Std.TVR 18+ 2018 год

1

49 000>

2

30 000-49 000

3

20 000-30 000

4

10 000-20 000

5

5 000-10 000

6

1 000-5 000

7

<1 000

 

Как и годом ранее, опрашиваемые рекламные агентства дали свою экспертную оценку стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей по каждому из каналов с учетом особенностей размещения в prime и offprime-слотах.

 

Оценка бюджетов пока не учитывает особенности размещения («фикс», «плавание»), однако с этого года учитывается разница в стоимости сетевых и орбитальных блоков, а также сезонные наценки.

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ ТВ

При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик) эксперты дали свои заключения по стоимости 1 GRP для каждого из 28 городов, где проводятся локальные телеизмерения. В оценке учитываются сезонные наценки.

Для эфира Москвы и Санкт-Петербурга были произведены отдельные расчеты, за основу которых была взята средняя стоимость GRP, выведенная для баинговых аудиторий. Учитываются особенности размещения в prime и offprime-слотах, а так же сезонные наценки.

 

 

ТВ-СПОНСОРСТВО

В спонсорские бюджеты на ТВ, помимо заставок, были включены все попадающие в мониторинг интеграции. Для этого в рамках опроса была выяснена стоимость присутствия брендов в контенте каналов. (когда продукт рекламируется в ходе передачи или иным образом интегрирован в контент), которая затем умножалась на длительность демонстрации продукта по мониторингу. При оценке электронного спонсорства (заставки) для каждого телеканала в ходе опроса баинговых экспертов был определен коэффициент наценки стоимости спонсорской заставки к цене 1 GRP для каждой из семи групп рекламодателей.

Учитываются особенности размещения в prime и offprime-слотах, а так же сезонные наценки.

 

НЕЭФИРНОЕ ТВ

Бюджеты неэфирных телеканалов, распространяющихся через кабель и спутник, оценивались через две статистики. Пулы каналов, входящие в пакеты НРА и продаваемые по пунктам рейтинга (так называемые рекламные каналы, делятся на единый, мужской, женский, мужской цифровой, цифровой), а также канал «Дом кино» оценивались через экспертную стоимость 1 GRP (для этого использовался статус события «виртуальное»). Бюджеты каналов, продаваемых по минутам, оценивались через полученную в ходе опроса была примерную стоимость одной минуты рекламы для всех попадающих в мониторинг вещателей. В этом случае выбирался статус события «реальное».

Учитываются особенности размещения в prime и offprime-слотах, а так же сезонные наценки.

 

РАДИО

При оценке бюджетов на региональное радио были учтены выходы рекламы в 12 городах, для каждого из которых была определена средняя стоимость одной минуты рекламы. Для локального эфира Москвы и Санкт-Петербурга размещение оценивалась отдельно по радиостанциям. При подсчете расходов на сетевую радиорекламу этот показатель варьировался также для каждой станции.

 

ПРЕССА

В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывалась, исходя из экспертного опроса.  Для газет и журналов применялась единая средняя скидка, составившая 63%.

 

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах традиционно предоставляет компания «ЭСПАР-Аналитик». Для каждого формата были применены коэффициенты, отражающие особенности размещения, отдельно по Москве и регионам. Эти данные запрашивались в баинговых компаниях.

 

ОГРАНИЧЕНИЯ ОЦЕНКИ

В рамках исследования не учитываются бюджеты, отсутствующие в мониторинге компании MediaScope, в т.ч. спецпроекты, нативное и PR-размещение, indoor-реклама (в т.ч. реклама в кинотеатрах и метро) и реклама на транспорте, digital-OOH, реклама в региональной, специализированной и инфлайт-прессе и т.д.

 

ИНТЕРНЕТ-БЮДЖЕТЫ НА ОСНОВЕ MEDIASCOPE

1.       Баннерная реклама

 

Бюджеты на размещение десктопной баннерной рекламы на 280 сайтах, в т.ч. avito.ru, gazeta.ru, rbc.ru, woman.ru и т.д.

Тип файла баннеров: cnv, gif, jpg, png, swf

Основа для расчета: количество дней размещения рекламы

Экспертная оценка (баинговые специалисты): среднедневная стоимость размещение одного бренда на площадке (по 207 сайтам).

Подход: данные мониторинга умножаются на стоимость размещения на площадке. Без дифференциации стоимости в зависимости от типа закупки: прямое размещение, пакет, сети, Programmatic, таргетинги и др.

Площадки, по которым не получено оценок баинга, в исследование не включались.

 

2.       Онлайн-видеореклама

Бюджеты на размещение десктопной outstream-видеорекламы на 193 сайтах, в т.ч. tvrain.ru, sport-express.ru, rambler.ru и т.д.

Основа для расчета: количество дней размещения рекламы

Экспертная оценка (баинговые специалисты): среднедневная стоимость размещение одного бренда на площадке (по 103 сайтам). Остальные сайты не оценивались.

Подход: данные мониторинга умножаются на стоимость размещения на площадке.

Без дифференциации стоимости в зависимости от типа закупки: CPV, CPM, пакет, сети, таргетинги и др.

Площадки, по которым не получено оценок баинга, в исследование не включались.

 

 

Ограничения оценки

В мониторинг интернет-бюджетов не входят:

               - баннеры со сложным способом показа: Popup, Popunder, Full Screen, Rich Media и т.п.;

              - Instream-видеореклама.

               - самореклама (рекламная кампания, рекламодателем которой является холдинг оцениваемого сайта);

                - реклама в приложениях (не подлежит регистрации);

               - видео-баннеры: в случае, если видео-файл имеет расширение отличное от swf, например flv, mp4 и т.п.

               - региональная реклама (не подлежит регистрации);

               - ТГБ

              В оценке рекламы значение "0" выставляется для рекламных кампаний:

               - рекламные кампании, у которых при расчете количество показов получается менее 1 % от количества хитов сайта;

               - рекламные кампании, по техническим причинам собранные некорректно;

               - рекламные кампании, имеющие сложный геотаргетинг, например, Московская область, Тверская область и т.п.

              Регистрации не подлежит реклама следующих видов:

               - спонсорство различных рубрик, информационная поддержка и т.п.;

               - реклама в выдаче поисковых систем;

               - текстовая реклама (любой рекламный материал в виде текста, а не отдельного файла);

               - рекламные модули, состоящие из нескольких отдельных элементов, например, из картинки, текста, рамочки, заголовка (текстово-графический блок) (

               - рекламные графические элементы на аватарах в социальных сетях;

               - реклама мелких форматов (обе стороны баннера менее 60 пикселей либо размер файла баннера менее 1000 байт).

 

ИНТЕРНЕТ-БЮДЖЕТЫ НА ОСНОВЕ SIMILARWEB

Бюджеты оцениваются по трафику на доменные имена.

 

1.       Из Similarweb для каждого домена (бренда) экспортируются данные:

·       Домен-источник трафика

·       Тип источника (Mobile Referral, Other, Unknown, Email, Channel, Mail, Social, Display Ad, Direct, Search / Organic, Search / Paid, Referral)

·       Количество визитов на сайт бренда в изучаемый период

2.       В рамках исследования проводится переаттрибуция трафика:

·       К контекстной рекламе атрибутируется трафик, который отмечен аттрибутами Search / Paid или имеет в названии доменов источников url поисковой системы и не отмечен параметром search/organic.

·       К programmatic рекламе атрибутируется трафик, который отмечен аттрибутами «Other, Unknown, Channel, display, referral, mobile.refferal в случае если сайт-источник по контенту не совпадает с категорией рекламодателя.

·       Также к programmatic рекламе относится трафик с сайтов, объем переходов по каждому из которых не превышает 1% от общего трафика сайта рекламодателя в рамках одного месяца.

·       Из programmatic категории исключается трафик с доменов, принадлежащих крупным рекламным видео-сетям, таким как ГПМД, ВИДЕОСЕТЬ и СТС

·       Сайты с видео-контентом не попадают в оценку как programmatic, поскольку они относятся к категории OLV (online video)

·       Трафик маркетплейсов не относится к брендам

3.       К разным категориям брендов применяются дифференцированные ограничения:

·       Трафик с топовых доменов (Yandex, Rambler.ru и другие), с типом Referral всегда относится к Programmatic.

4.       Оценка бюджетов размещения для каждого из брендов происходит на основе следующих данных:

·       Yandex по всем товарным категориям из справочника предоставляют среднегодовые ставки.

·       Ставки для Google и процент доходимости предоставляются экспертным советом, в который входят представители крупных агентств, занимающихся контекстной рекламой.

·       Стоимость «визита» для programmatic рекламы по всем товарным категориям предоставляется экспертами Digital Budget.

5.       Финальная формула оборота рекламодателя имеет вид:

Сумма оборотов по всем доменам рекламодателя.

 

Где

Оборот по каждому домену для контекстной рекламы

=

< Количество заходов на домен из платного поиска Yandex >

/

< Конверсия из кликов в заходы от Yandex >

*

 <Ставка по категории домена от Yandex >

+

< Количество заходов на домен из платного поиска Google >

/

< Конверсия из кликов в заходы от Google >

*

<Ставка по категории домена от Google >

 

Оборот по каждому домену для programmatic рекламы

=

< Количество заходов на домен в desktop + mobile, отнесенные к категории programmatic >

*

 <Стоимость визита в зависимости от категории домена и канала трафика (desktop или mobile) >

 

Оборот по каждому домену для CPA-рекламы

=

< Количество заходов на домен в desktop + mobile, отнесенные к категории CPA >

*

 <Стоимость визита в зависимости от категории домена и канала трафика (desktop или mobile) >

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ИССЛЕДОВАНИИ

В рамках проекта  принята классификация интернет-рекламы  по методу закупки.

Бюджеты на медийную баннерную рекламу

Бюджеты на прямые закупки баннерной рекламы у паблишеров и площадок.

Медийная видеореклама

Бюджеты на прямое размещение outstream-видео у паблишеров и площадок.

Бюджеты на перформанс-рекламу

Закупки, произведенные с оплатой за результат:

·       RTB (Real Time Bidding) – технология закупки медийной рекламы посредством программируемых онлайн-аукционов)

·       SEA (Search Engine Advertising, или контекстная реклама) – размещение медийно-контекстных объявлений с таргетингом на основе поисковых запросов пользователя

·       CPA-маркетинг – маркетинг с оплатой за действия пользователей, привлеченных партнерскими сетями).

 

Читать Скачать методику в файле

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope, «ЭСПАР-Аналитик», DigitalBudget