Рекламные доходы Mail.ru Group выросли на 40% в первом квартале 2018 года
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года темпы роста рекламной выручки холдинга Mail.Ru Group выросли почти вдвое. Наиболее динамичный рост показала социальная сеть «ВКонтакте»
Общая выручка Mail.Ru Group в первом квартале 2018 г. выросла на 27,8%, или до 16,5 млрд руб. (с учетом ESforce). Об этом говорится в финансовой отчетности компании по новому стандарту МСФО (IFRS) 15, вступившему в силу с 1 января 2018 г. Как отмечается в отчете, результаты 2017 г. также раскрываются в соответствии с новым стандартом.
Наибольшую долю — 39,6% — как и годом ранее, обеспечивают доходы от рекламы — 6,55 млрд руб.; они выросли на 40% против 24% за аналогичный период 2017 г. Cооснователь холдинга Дмитрий Гришин и гендиректор Борис Добродеев отмечают, что активнее всего растет выручка от рекламы в лентах новостей социальных сетей. В онлайн-сегменте бюджеты перераспределяются в пользу мобильной рекламы, в первую очередь рекламы в соцсетях. В компании отмечают, что традиционные офлайн-бренды, малый и средний бизнес все больше вкладывают в мобильную рекламу, уделяя особое внимание соцсетям.
Самый динамичный рост продемонстрировала социальная сеть «ВКонтакте»: за первый квартал 2018 г. ее выручка выросла на 60,3% и составила 4,23 млрд руб., что чуть меньше, чем совокупный доход от других соцсетей холдинга. Их выручка выросла на 11% до 4,26 млрд руб.
В этом году рост выручки от многопользовательских онлайн-игр сократился и составил всего 28,5%, достигнув 5,1 млрд руб. По итогам первого квартала прошлого года ММО-игры выросли на 52%. Господа Гришин и Добродеев отмечают, что, как и годом ранее, крупнейшими играми остаются Warface и War Robots. Компания планирует локализовать Warface для продвижения в Китае, Корее и Португалии.
Выручка от IVAS (платных услуг, например, стикеров и покупок в социальных играх) снизилась на 0,2% по сравнению с периодом январь-март 2017 г. В отчете отмечается, что выручка от этого сегмента осталась примерно на прежнем уровне, и ее доля в общих доходах продолжила снижаться.
Совокупный показатель EBITDA год к году снизился на 19,3% и составил 4,2 млрд руб., с учетом ESforce он упал на 20,1% — до 3,99 млрд руб. В первом квартале 2018 г. чистая прибыль снизилась на 29% — до 2,68 млрд руб. (с учетом ESforce — на 32,2%, или до 2,4 млрд руб.).
Совокупные операционные расходы выросли на 67% — до 13,86 млрд руб. Расходы на маркетинг выросли на 66% (1,2 млрд), т. е. до 3,1 млрд руб., и составили 22,4% от всех расходов.
В компании отметили, что итоги первого квартала подтверждают их прогноз на 2018 г.: выручка в этом году вырастет на 23–28% и составит 68–71 млрд руб., а показатель EBITDA — 21–22 млрд руб.
В конце апреля о результатах за первый квартал 2018 г. отчиталась компания «Яндекс». Согласно ее отчетности, темп роста доходов от рекламы замедлился в этом году: 17% против 23% за аналогичный период 2017 г., а весь доход от рекламы составил 22,8 млрд руб. В пресс-службе снижение темпов роста объяснили «сменой микса партнеров, у которых установлена рекламная сеть (РСЯ).» Чистая прибыль компании год к году выросла на 137% — до 1,9 млрд руб.