25 Апреля 2018 | 19:18

Темп роста рекламной выручки «Яндекса» замедлился

Компания опубликовала квартальный отчет за первый квартал 2018

Картинка Темп роста рекламной выручки «Яндекса» замедлился

Доход «Яндекса» от рекламы в первом квартале 2018 г. составил 22,8 млрд руб., говорится в отчете. По сравнению с прошлым годом динамика роста снизилась — в первом квартале 2017 г. компания указывала, что ее доходы возросли на 23% против 17% в этом году.

В пресс-службе «Яндекса» объяснили замедление темпов роста рекламной выручки «сменой микса партнеров, у которых установлена рекламная сеть (РСЯ)». В компании отказались раскрывать подробности.

В первом квартале 2018 г. выручка от продажи рекламы на сайтах РСЯ составила 5,3 млрд руб. против 5,1 млрд руб. в прошлом году, это на 4% больше. Выручка от продажи рекламы на сайтах РСЯ составляет 20% от общей выручки компании в первом квартале 2018 г.

Выручка от продажи интернет-рекламы достигла в первом квартале 2018 г. 17,4 млрд руб., аналогичные показатели за период январь-март 2017 г. составляют 14,3 млрд руб, что эквивалентно 22% роста, и в структуре общей выручки «Яндекса» продажа интернет-рекламы занимает 86%.

Количество платных кликов на сайтах компании и РСЯ выросло на 7% по сравнению с первым кварталом 2017 г. при росте средней цены за клик на 8%.

Согласно отчету, консолидированная выручка компании составила 26,6 млрд руб., что на 29% больше аналогичного показателя в 2017 г. при показателях чистой прибыли в 1,9 млрд руб. — в первом квартале 2017 г. компания отчиталась о 800 млн руб. По словам директора компании Аркадия Воложа, бизнес-подразделения и эксперименты в совокупности принесли более 20% общей выручки в квартал. «Такси, объявления и медиасервисы, наши новейшие бизнес-подразделения и эксперименты были ключевыми для ускорения роста выручки», — добавил Воложа

В первом квартале 2018 г. доля компании в российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, составила 56,5%, что соответствует показателям четвертого квартала 2017 г.; в первом квартале предыдущего года компания отчиталась о 54,7%. Компания также указала, что доля поисковых запросов на устройствах на базе Android в первом квартале 2018 г. составила 46,3%, в 2017 г. этот показатель соответствовал 38%. Общее количество поисковых запросов увеличилось на 10%.

В марте агентство Zenith опубликовало отчет, согласно которому в 2018 г. темп роста российского рынка рекламы замедлится на 2,5% и составит 12,4%, при этом доля интернет-рекламы при росте в 15,3% достигнет 41,7% от всего рынка рекламы.


Автор: Сергей Щербаков

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.