Реклама и маркетинг лидируют по внедрению ИИ-технологий


Digital | 25 Апреля 2019 14:22

Лидерами по внедрению технологий искусственного интеллекта в процесс работы стали сегменты маркетинга и рекламы, банкинга, а также ритейла

Российская ассоциация электронных коммуникаций совместно с НИУ ВШЭ и Microsoft провела исследование и выяснила, как российский бизнес использует технологии ИИ.

Самым распространенным решением на базе ИИ являются виртуальные помощники, которые применяют в работе 38% руководителей и ведущих специалистов. Следом идут технологии машинного обучения и прогнозного анализа — их используют 35% респондентов. 32% отметили, что используют ИИ для обслуживания клиентов. Наименьшее количество респондентов применяет технологию в юридических процессах, а также финансах и бухгалтерии — всего 6%.

Реклама и маркетинг лидируют по внедрению ИИ-технологий

Что касается перспектив, то 39% опрошенных заявили о планах внедрения прогнозного анализа на базе ИИ в пятилетней перспективе. Анализ изображений искусственным интеллектом планируют ввести 34% руководителей. Эксперты прогнозируют, что наибольший рост технологий ИИ ожидается в областях беспилотного транспорта и робототехники, с 9% до 24% и с 8% до 17% соответственно.

Главными критериями оценки работы ИИ респонденты назвали удовлетворенность клиентов — 34% и достижение возврата инвестиций (ROI) — 33%.

Реклама и маркетинг лидируют по внедрению ИИ-технологий

Лидерами по внедрению технологий искусственного интеллекта стали сегменты банкинга, рекламы и маркетинга, ритейла, а также телекоммуникаций.

Основными преимуществами применения ИИ респонденты назвали оптимизацию бизнес-процессов — 58%. Разработку новых продуктов и услуг отметили 49%, а 41% после внедрения ИИ в процесс работы ожидает увеличение производительности труда. Помимо этого, 33% респондентов ожидают повышения качества своих услуг после запуска технологии, а 32% — улучшения взаимодействия с клиентами.    

Более 90% респондентов полагают, что ИИ существенно повлияет на экономический рост страны, инновационное развитие и производительность труда в 2019 — 2024 гг.

Главными проблемами развития технологий в России опрошенные считают отсутствие квалифицированных специалистов — 37%. Необходимость изменения существующих бизнес-моделей отметили 27% респондентов.

Реклама и маркетинг лидируют по внедрению ИИ-технологий

Реклама и маркетинг лидируют по внедрению ИИ-технологий


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама