Zenith ухудшило прогноз по российскому рекламному рынку на 2019 год


Исследования | 08 Июля 2019 14:44

Агентство подсчитало, что затраты брендов на рекламу увеличатся на 6%, хотя ранее ожидалось 8,2%. К 2021 году отечественные компании вложат в продвижение на $300 млн меньше, чем прогнозировалось ранее

Затраты российских рекламодателей на продвижение в 2019 г. вырастут на 6%, говорится в обновленном прогнозе агентства Zenith. Эксперты ухудшили свои ожидания по отечественному рекламному рынку: ранее агентство прогнозировало рост на 8,2%. С 2018 по 2021 г. бренды потратят на рекламу $1,6 млрд против $1,9 млрд, заявленных агентством ранее.

Самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка России останется интернет — в 2019 г. затраты брендов на онлайн-продвижение увеличатся на 14%. Рост покажут также телевидение и наружная реклама без учета размещения в аэропортах. Вложения рекламодателей в этих сегментах вырастут на 3% и 1% соответственно.

В 2019 г. снизится рост доходов от рекламы в сегментах радио (-7%) и прессы (-10%). Компании будут тратить на рекламу в соцсетях, Indoor и рекламу в кинотеатрах в общей сложности на 8% меньше, чем в 2018 г.

Хотя прогноз по России ухудшился, агентство снова включило ее в десятку стран, где ожидается самый быстрый рост рекламного рынка с 2018 по 2021 г. Однако по сравнению с прошлым прогнозом Россия переместилась с восьмого на девятое место.

Zenith ухудшило прогноз по российскому рекламному рынку на 2019 год

С чем именно связано замедление роста доходов рекламного рынка в России, в агентстве не уточнили. Однако в прогнозе Zenith поясняет: в Восточной Европе, куда входит Россия, траты рекламодателей снижаются из-за экономической ситуации в регионе. Если с 2016 г. расходы брендов увеличились на фоне украинского конфликта, санкций и девальвации местных валют, в том числе рубля, то теперь фаза восстановления закончена, и компании не стремятся вкладывать больше денег в продвижение.

Zenith ожидает, что глобальные расходы на рекламу вырастут на 4,6% в 2019 году, достигнув $639 млрд к концу года. Это немного ниже темпов роста в 4,7%, которое агентство прогнозировало весной.

Прогноз по отечественному рекламному рынку в мае ухудшил также холдинг GroupM. Аналитики считают, что по итогам 2019 года бренды потратят на продвижение на 3,1% больше, чем в прошлом году. До этого GroupM ожидал, что вложения брендов в рекламу увеличатся на 6,4%. Другой холдинг — Dentsu Aegis Network — ожидает годового роста затрат рекламодателей на 4,5%, хотя ранее эксперты прогнозировали динамику в 5,9%.

В первом квартале 2019 года доходы российского рекламного рынка увеличились на 4% — это худший показатель за последние четыре года, рассказали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Все сегменты, кроме интернета и наружной рекламы, показали отрицательную динамику роста. В часности, расходы брендов на теле- и радиорекламу снизились на 6% и 5% соответственно, хотя годом ранее эти рекламодатели увеличивали затраты на продвижение в этих сегментах.

Zenith ухудшило прогноз по российскому рекламному рынку на 2019 год

Zenith ухудшило прогноз по российскому рекламному рынку на 2019 год

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама