GroupM ухудшила прогноз по российскому рынку
Рекламный холдинг GroupM в связи с экономической турбулентностью и снижением потребительской активности скорректировал свой прогноз на 2019 год в сторону более пессимистичного. Рекламный рынок вырастет всего на 3,1%, считают аналитики GroupM. По итогу года расходы компаний на наружную рекламу, прессу и радио покажут отрицательную динамику, доходы телевещателей практически не увеличатся, интернет-реклама замедлит рост
Развитие российского рекламного рынка в 2019 г. резко замедлится — такой прогноз представила сегодня, 21 мая, на AdIndex City Conference генеральный директор GroupM Россия Мария Колосова. Рост составит всего 3,1%. В 2018 г. расходы рекламодателей, по данным АКАР, выросли на 12% — до 468 млрд руб. без НДС. Осенью прошлого года эксперты GroupM смотрели на российский рынок чуть более оптимистично, прогнозируя рост в 6,4%, но предупреждали, что медиаагентства и рекламодатели столкнутся с дальнейшим замедлением экономического роста и уменьшением дохода потребителя.
Новый прогноз основан на негативных результатах первого квартала и отражает замедление роста экономических показателей, а именно ВВП и индекса потребительского доверия, говорят в GroupM. В первом квартале 2019 г. индекс потребительского доверия побил антирекорды кризисного 2016 г. и упал до исторического минимума. По данным The Conference Board и Nielsen, он опустился с 65 до 62 пунктов. Как отмечалось в исследовании, в первые три месяца 2019 г. ухудшились два из трех показателей: на 5% снизилась доля россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив на ближайшие полгода, а доля потребителей, готовых тратить деньги, упало с 21% до 14%.
Из всех медиа только интернет покажет по итогам года какой-то существенный рост, считают аналитики GroupM, — на 8,5%. Драйвером здесь станет видеореклама. Но и это медиа будет расти медленней — в 2018 г. интернет-реклама, по оценке АКАР, увеличилась на 22% — до 203 млрд руб. Доходы телевещателей вырастут на 1%, наружная реклама, пресса и радио продемонстрируют отрицательную динамику — 4%, 13,1% и 4,1% соответственно.
Ранее обновленный прогноз представила группа Dentsu Aegis Network (DAN). Аналитики DAN хоть и предупредили о резком замедлении развития российского рекламного рынка, однако их прогноз по году чуть выше — рост на 4,5%.
Первый квартал 2019 г. закончился для рекламного рынка неудачно. Как подсчитала АКАР, темпы роста замедлились более чем в три раза — до 4%, или до 111 млрд руб. Отрицательную динамику продемонстрировали все медиа, кроме интернета и наружной рекламы.
«К тому же, сравнивая результаты первого квартала рекламного рынка, мы работаем с более высокой базой предыдущего года. Многие рекламодатели сконцентрировали свою активность в начале прошлого года в связи с Олимпиадой и теперь, в 2019, мы наблюдаем выравнивание сезонности», — отметила Мария Колосова.