Bloomberg: WPP отказался от набора персонала до 2019 года на фоне замедления темпов роста
Один из крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов в мире попросил менеджеров приостановить наем сотрудников из-за мрачного прогноза прибыли на год. Таким образом руководство компании пытается «защитить» бизнес в ближайшие годы
WPP планировал нанять около 2 тыс. сотрудников до конца 2018 г., основываясь на предыдущих прогнозах прибыли, однако менеджерам приказали немедленно остановить набор персонала, пишет Bloomberg со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией.
Памятка о заморозке найма была разослана в холдинге 26 октября, на следующий день после понижения прогноза прибыли WPP в 2018 г. «Мы должны принять срочные меры, чтобы остановить это сейчас», поскольку компания должна «защитить» бизнес в ближайшие годы, следует из докладной записки.
Снижение прогноза финансовых результатов привело к самому большому спаду акций WPP почти за 20 лет. Вследствие этого компания перестала быть крупнейшей рекламной группой в мире по рыночной стоимости акций. Ее место заняла Omnicom.
Сегодня в глобальной рекламной сети работает около 134 тыс. человек. Набор сотрудников в WPP возобновится в конце первого квартала 2019 г., сообщили собеседники Bloomberg. «Мы ясно дали понять, что есть приоритетные области инвестиций для роста, и они не будут затронуты», — рассказал источник изданию.
Положение компании на рынке пытается восстановить новый гендиректор WPP Марк Рид. Его назначили главой холдинга в сентябре, спустя почти полгода после громкой отставки основателя холдинга Мартина Соррелла, подозреваемого в неправомерном поведении. Исполнительным директором назначили Эндрю Скотта. Выбор нового главы холдинга Соррелл прокомментировал со сдержанной критикой: он одобрил назначение, но заявил, что Марка Рида и Эндрю Скотта стоило сделать содиректорами. По его мнению, топ-менеджеры отлично работают в паре и не так хороши поодиночке.
Пока что новому гендиректору не удается стабилизировать положение холдинга. Бизнес стагнирует на своем крупнейшем рынке Северной Америки, и WPP теряет работу с крупными рекламодателями, включая Ford Motor Co.
Глобальная выручка компании с января по сентябрь 2018 г. упала к прошлому году на 1,6% — до £11,25 млрд ($14,4 млрд). Тогда AdAge писал, что это худшие показатели группы с 2012 г. В России за отчетный период доход WPP упал на 3,3%.
Чтобы остановить падение доходов компании, Марк Рид планирует реорганизацию громоздкой глобальной сети из сотен агентств, поскольку рекламодатели сокращают расходы на продвижение, и у компании появляются новые цифровые конкуренты. В рамках этой стратегии холдинг уже предпринял первые шаги — в сентябре стало известно, что WPP объединит креативное агентство Young & Rubicam с digital-агентством VML. Главой структуры станет Джон Кук, генеральный директор VML.
В России британский холдинг WPP
представлен такими группами и агентствами, как GroupM
(Mediacom, Mindshare, Wavemaker), Ogilvy Group, Possible Group, Grey, J. Walter
Thompson.