Доходы WPP в России за третий квартал снизились в британской валюте
Глобальная выручка снизилась на 0,8% за последние три месяца, а за девять — на 1,6%
Выручка британского рекламного холдинга WPP в России в фунтах снизилась на 0,8% в третьем квартале 2018 г., сообщается в финансовой отчетности компании. За период с начала января по конец сентября 2018 г. доходы компании в России упали на 3,3%.
По данным отчетности, падение выручки также показали Австралия, Канада, Великобритания, США и еще ряд стран.
В России холдинг представлен более чем 20 агентствами и группами, среди которых GroupM (Mediacom, Mindshare, Wavemaker), Ogilvy Group, Possible Group, Grey, J. Walter Thompson.
Глобальная выручка WPP за третий квартал снизилась на 0,8%, или до £3,75 млрд ($4,8 млрд), а за девять месяцев этот показатель упал на 1,6% — до £11,25 млрд ($14,4 млрд). По мнению AdAge, это худшие показатели группы с 2012 г. Плохо отреагировали и акционеры компании: стоимость акций WPP снизилась на 15% к концу торгов, после публикации отчетности.
Мнение директора
Генеральный директор рекламного холдинга Марк Рид считает, что падение доходов отражает сильное ослабление эффективности бизнеса компании в Северной Америке и низкую эффективность креативных агентств. «Наша отрасль сталкивается со структурными изменениями, а не со структурным спадом. В прошлом мы недостаточно инвестировали в необходимые изменения нашего бизнеса», — отмечает он.
После вступления в должность в начале сентября 2018 г. Марк Рид начал внедрять новую стратегию развития. По его словам, за прошедшее время благодаря новым структурным изменениям WPP удалось сократить долг компании на £925 млн. Полную обновленную стратегию развития компания представит в декабре 2018 г.
Несмотря на создание новой стратегии и сокращение долга, акционеры остаются недовольны успехами компании. WPP уже потеряла свое лидирующее положение на глобальном рекламном рынке. За 18 месяцев ее стоимость снизилась до $14,88 млрд, а новым лидером в мире стала американская группа Omnicom: инвесторы оценивают ее в $16,83 млрд.
Падение прибыли от категорий
Прибыльными для холдинга стали только три категории — государственный сектор, нефтяная отрасль и ритейл: доход от них вырос на сумму от 0% до 5% по отношению к третьему кварталу прошлого года. При этом оставшиеся сектора (автомобильный, финансовый, телекоммуникационный и другие) показывают отрицательную динамику.
Переходы клиентов
За третий квартал WPP выиграл ряд глобальных бюджетов. MediaCom займется обслуживанием Mars, сумма сделки оценивается почти в $1 млрд. Кроме того, агентство на глобальном уровне будет сотрудничать с Adidas, договор заключен на $300 млн.
C 1 октября 2018 г. холдинг потерял бюджет GSK на сумму в 600 млн (их бюджет будет вести Zenith) и PepsiCo, обслуживанием которого ранее занималось агентство VMLY&R. Кроме того, компания в третьем квартале потеряла бюджет Revlon, что оценили в $110 млн.
Ранее о результатах операционной деятельности в третьем квартале отчиталась французская коммуникационная группа Publicis Groupe. Органическая выручка выросла на 0,5% — до €2,2 млрд; за первые девять месяцев доход группы увеличился на 0,2% и достиг €6,5 млрд. Доход Omnicom за три месяца вырос на 13,4%, или до $300 млн. Глобальная выручка компании сократилась на 0,1% — с $3,72 млрд до $3,71 млрд.