6 Какие компетенции в себе и ваших сотрудниках вы считаете необходимым развивать в ближайший год?
Евгений Гордеев, генеральный директор Breffi
Мы всей компанией будем учиться работать с данными. Правильно их собирать, обрабатывать, использовать и хранить. Мы запланировали на следующий год несколько активностей, направленных на усиление математического компонента Breffi.
Ханс де Виссер, директор департамента маркетинга ООО «БМВ Русланд Трейдинг» BMW Group Company
Глубокая экспертиза в digital. Быстрая реакция на внешние изменения и адаптация бизнеса к меняющимся условиям.
Елена Жигулева, директор по бренду и коммуникациям Oriflame СНГ
Сочетание бизнес-фокуса и перформанс-технологий с пониманием того, какая история отзовется в сердце клиента.
Сергей Панкратов, директор по маркетингу SAP CIS
В первую очередь необходима гибкость мышления и развитие творческих навыков. Требования компетенции смещаются от технических навыков (программирование, системный анализ) в сторону «soft skills» — способности быстро создать и имплементировать инновацию.
Рыжов Дмитрий, директор по маркетингу Gett
В индустрии уже довольно давно заметен сдвиг в сторону data-driven маркетинга. Данные о клиентах и их поведении становятся все более и более ценными, соответственно, требуются люди, умеющие с ними работать. В большинстве компаний в отделе рекламы уже есть позиции аналитиков. На наш взгляд, тренд будет развиваться и дальше. Однозначно будут востребованы специалисты с пониманием основ аналитики и соответствующим подходом к маркетингу.
Олеся Козлова, директор по маркетингу Audi
Самая важная компетенция в настоящее время — это гибкость, то есть умение принимать и адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям и вводным данным. Чем лучше развита и сильна данная компетенция в человеке, тем проще ему живется.
Наталья Бижанова, директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС
Недавно на Всемирном экономическом форуме в Давосе были названы 10 профессиональных навыков, которые будут актуальны в 2020.
Топ-3 навыков выглядит так:
1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving)
2. Критическое мышление (Critical thinking)
3. Креативность в широком смысле (Creativity)
Если смотреть на изменения в рейтинге по сравнению с 2015 годом, то интересно отметить, что комплексное решение проблем осталось на первом месте, а креативность поднялась с 10 на 3 место. Это значит, что в эпоху автоматизации и диджитализации значимость воображения, нестандартных решений возрастает кратно. И сейчас самое время начать развивать эти навыки и у себя, и у своих команд.
Станислав Цветков, менеджер по работе с интернет-каналом Tele2
Важнейшей компетенцией для любого сотрудника, руководителя или рядового специалиста, остается способность договариваться. Причем договариваться не только с внешними партнерами, но и с отделами внутри компании. Не раз наблюдалась ситуация, когда недостаток взаимопонимания между менеджментом приводил к срыву реализации крупных многообещающих проектов. При этом очень важно уметь изложить свою точку зрения на вопрос, не углубляясь в технические термины, используя общедоступный лексикон.
Наталья Баскинд, Director Digital & e-com, Russia & CIS PepsiCo
В условиях VUCA наиболее востребованы гибкие навыки (softskills). Обучить профессиональным навыкам проще, чем обучить правильному выстраиванию отношений, которые очень важны в больших кросс-функциональных командах, способности доносить свои идеи и их отстаивать, спокойно относиться к изменениям, способности постоянно учиться.
Из профессиональных компетенций я бы назвала комплексное применение больших данных, умение работать с данными в режиме реального времени, а также agile-методологии и design led thinking для всей компании.
Юлия Конева, директор по маркетинговым коммуникациям и стратегическому управлению брендом «Билайн»
И организация, и индивидуумы, в ней работающие, должны становиться более agile, поскольку все мы находимся в условиях постоянно меняющейся среды, и скорость реакции должна быть соответствующей. При этом не менее важна способность учиться, а также быстро и правильно воспринимать новую информацию.
Медийщикам и креативщикам приходится постоянно работать вместе, использовать новые инструменты и культурные микротренды. И чем быстрее они смогут найти общий язык, понимать, как работает «кухня» другого, видеть всю картину целиком, а не отдельными фрагментами в пределах своей зоны ответственности, тем плодотворнее будет эта работа. Сейчас медиапланеру недостаточно быть просто медиапланером, а креативному директору — просто придумать хорошую идею для ТВ-ролика. Они должны гораздо больше знать, чем это было принято хотя бы пару лет назад.
Александр Ерофеев, директор по стратегическому маркетингу группы «М.Видео-Эльдорадо»
Скорость принятия и реализации решений — время сейчас ускорилось, быстрота — это более важный фактор успеха, чем точность; и в то же время эмоциональную устойчивость — времена непростые, нужно уметь собраться и идти вперед. Для меня важна осознанность — всегда надо понимать, что именно мы делаем и зачем, — и умение трансформировать идеи в конкретные решения. В ритейле особенно важно уметь слышать (а не только слушать) потребителей.
Артем Мальцев, директор по маркетингу «Буарон»
Инициативность, широту кругозора, внимание к деталям, постоянный челендж статус-кво.
Галина Аникина,
маркетинг-директор ZTE Devices
Очень важно сочетать в себе стратегическое мышление и гибкость.
Мы видим постоянные изменения как на медиарынке, так и в сфере нашего
бизнеса. Невозможно, образно говоря, сделать годовой план и смотреть на его
выполнение в течение года. Постоянно меняются и корректируются задачи,
оптимизируется размещение.
В идеале нужно не только спокойно реагировать на постоянное движение, но и
получать удовольствие от новых целей и методов их достижения — эта
компетенция позволяет получать еще больше радости от нескучной работы.
Павел Кесадо-Алонсо,
руководитель управления развития бренда и маркетинговых коммуникаций торговой
сети «Перекресток»
Не стану лукавить и использовать модные термины: в ритейле (и я имел возможность убедиться в этом уже дважды) важным критерием успеха является скорость принятия решений. Очень важно совместно с командой оттачивать навыки принятия ответственных решений в моменте — это мы и будем совершенствовать.
Лили Шерозия,
директор по маркетингу телеканала ТВ-3
Открытость, любознательность, готовность рисковать. Главное — быть креативным и незашоренным.
Константин Шумов,
CEO компании «Вибум»
Основным драйвером по развитию наших сотрудников станет погружение в новую линейку форматов продукта. Соответственно, команда будет активнее вникать в новые тренды, развивать гибкость и лавировать в информационном потоке. Также мы ставим перед собой и командой очень амбициозную задачу развернуть бизнес в сторону конверсий и решения бизнес-задач клиентов. Технологии эволюционируют, и мы не хотим отставать.
Елена Белова,
генеральный директор Havas Media
Главное качество (и не только в следующем году) — умение адаптироваться в постоянно меняющейся среде. Каждый день в мире появляются новые технологии, инструменты и подходы. Поэтому любознательность и открытость новому — самые важные компетенции.
Андрей Сущик, управляющий директор SA Media Group
Все зависит от профиля сотрудника. В зависимости от отдела и направления, потребность в компетенциях разная, поэтому у нас есть специальная рабочая группа, которая анализирует и позволяет повышать компетенции там, где это действительно нужно. Например, в нашей компании стратеги регулярно обучаются не только региональным, но и международным новшествам и подходам; руководители занимаются мониторингом современных методик управления, которые позволяют принимать своевременные и правильные управленческие решения, клиентские менеджеры повышают компетенции в части клиентского сервиса. Также мы максимизируем долю автоматизации внутренних процессов, чтобы снизить нагрузку на команду и исключить человеческий фактор. В текущих условиях рынка необходимо поднимать уровень команды на всех уровнях.
Мария Колосова, генеральный директор GroupM в России и странах СНГ
Аудитория потребляет все меньше и меньше линейного контента, и достучаться до людей все сложнее: они научились блокировать рекламу, они «слепы» к рекламе, и это определенно составит нам вызов на ближайшие годы. Мы боремся за секунды внимания людей, поэтому сотрудникам рекламных агентств необходимы одновременно аналитические и творческие способности.
И еще навык, который требуется каждому сейчас, — это базовый навык концентрации, управления вниманием. Наш мозг при всем желании не усваивает все ускоряющийся поток информации. Мы в этом году даже пригласили выступить на нашей конференции GroupM TYNY эксперта в области «mindfulness», которая рассказала, как лучше фокусировать внимание.
По-прежнему актуален навык project management — важно уметь вести большое количество проектов с большим количеством участников.
Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group
Меня радует, что в этом году наша группа впервые показала очень хорошие результаты на фестивалях. Мы сделали за этот год много ярких кейсов, которые отметили профессиональные жюри таких фестивалей, как Effie, Silver Mercury, Red Apple. На фестивале Red Apple: Festival of Media агентство OMD Media Direction получило титул агентства года, а группа Media Direction Group стала рекламной сетью года. Я считаю, что мы и дальше должны участвовать в фестивальной деятельности. Конечно, это не самоцель, потому что главная цель — повысить эффективность наших решений для клиентов. Но любой яркий нестандартный проект пробивает клаттер, позволяет добиваться целей клиента наименьшими затратами, привлекает больше внимания потребителей, и значит — приносит большее ROI нашим клиентам.
Хорошие результаты на фестивалях — это также очень позитивный фактор для имиджа агентства и для мотивации сотрудников, многие из которых идут в рекламный бизнес именно для того, чтобы проявлять себя с креативной, новаторской стороны. Мы будем и дальше развивать в себе и в наших сотрудниках нестандартное мышление с опорой на новые технологии, о которых я говорил выше.
Вадим Мельников,
управляющий партнер / Digital, OMD OM Group
Умение мыслить вне рамок инструментов, а в рамках клиентских задач. Умение предложить смелое решение. Умение работать быстрее, чем до этого, — тренд, который кажется интересным, может промелькнуть болидом и закончиться раньше, чем на нем можно поиграть.
Андрей Молев, генеральный директор Amnet
Умение работать с постоянно меняющейся средой, со множеством факторов, подстраиваясь под моментальные интересы аудитории и возможности медиа. Умение выстраивать процессы с использованием автоматизации всего, что может быть автоматизировано без ущерба для конечной эффективности.
Микаэль Гусейнов,
Управляющий партнер Scanners
● Быть любопытным. Слишком быстро все меняется. Если постоянно не учиться,
то каким-нибудь утром можно не понять письмо от клиента.
● Быть критичным: здоровый перфекционизм позволяет быть конкурентоспособным.
Нужно задавать себе каждый день вопрос «а не ерундой ли я занимался
сегодня?».
● Уметь делиться знаниями и хотеть сотрудничать со всеми контрагентами.
Невероятная дефрагментация каналов и инструментов приводит к увеличению
ответственности коллективной работы над проектами.
Екатерина Селявина,
президент коммуникационной группы MOVIE
Моя ближайшая миссия нацелена на то, чтобы создавать те решения, которые будут помогать и бизнесу, и в первую очередь человеку. Я за человеческий маркетинг. Меня волнует нравственная природа человека, буду изучать и развивать то, что меняет стереотипы потребления у молодежи, воспитывать иные ценности.
Потребителю тяжело. Он находится в траектории поиска выгодного ценового предложения. Мне было бы интересно менять психологию потребителя, стереотипы и штампы. Своей высшей целью я вижу не просто создание маркетинга для потребителя, а с его помощью формирование человека, который живет во благо мира.
В состоянии стремительных изменений стоит задача развивать в сотрудниках навыки умения решать сложные задачи в ограниченные временные отрезки.
Умение работать в гибких проектных кросс-функциональных командах — это одна из ведущих компетенций, которую необходимо усиливать в людях и создавать для этого организационные и структурные возможности.
Развитие современных технологий в рекламе, платформенные решения, программные продукты, опять же, работающие на ускорение всех процессов, очевидно, требуют повышения технологической и технической грамотности. Предстоит развивать умение людей работать в среде сращивания человеческого и искусственного интеллекта.
Концепция long-life-learning должна стать основой идеологии, элементом
ДНК компании.
Наши усилия по развитию сотрудников будут направлены на подготовку
мультифункциональных специалистов. Современный представитель рекламной
индустрии — это продюсер, экономист, стратег, планер с предприимчивым
креативным мышлением!
Юлия Андрюшова, директор аналитического департамента ГПМ Радио
Творческий подход к выполнению точных целей, обозначенных в цифрах; высокую интеграцию в информационное поле инновационных подходов в развитии медиабизнеса.
Рубен Оганесян,
заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу
ТНТ
Выносливость :-) Еще физическая мощь, умение защитить себя в темном переулке, возвращаясь глубокой ночью домой с работы. Ну а так — умение «Учиться, учиться и еще раз учиться!» (с) Меняется оболочка, меняются инструменты, меняются быстро и часто… Поэтому надо учиться работать в постоянно меняющихся условиях. При этом креативность, чувство аудитории, в общем, класс сотрудника — он никуда не денется… Главное, вовремя почувствовать необходимость переквалификации.
Лариса Юстус, коммерческий директор группы digital-компаний iConGroup
Это стрессоустойчивость и гибкость — не только в личном плане, но и с точки зрения способности и умения более гибко реагировать на проявления внешней среды. В том числе и с точки зрения скорости реакции. Наш рынок очень динамичный, и нужно бежать быстрее рынка и моментально делать выводы и принимать решения. Важны критическое мышление, открытость новым знаниям, автономность принятия решений. И, безусловно, необходимо наблюдать и анализировать те тренды рынка, которые помогают оптимизировать бизнес-процессы — такие, как, например, Agile и Scrum.
Екатерина Маковецкая,
директор по развитию бизнеса в России Zorka.Mobi
Учитывая тренды развития мобильной рекламы и необходимость работать с разными типами данных, я бы выделила два ключевых направления:
● глубокие аналитические способности;
● высокие компетенции в mobile-программатик.
Михаил Грищенков, клиентский директор «Блондинка.Ру»
Главное качество любого digital-специалиста — это способность быстро учиться новому. Рынок быстро растет не только в объемах, но и в количестве новых технологий.
Наталья Кузьмина, директор по развитию продуктов, Dentsu Aegis Network
Смелость пробовать новое. Принятие возможности ошибок и неудачных гипотез. Любопытство :)
Александр Савин, Business Development Director, Digital, Publicis Media
Способность обучаться и подстраиваться под постоянно изменяющиеся внешние обстоятельства.
- Какие события, произошедшие в 2018 году, вы можете назвать ключевыми для рекламного рынка?
- Факторы, оказавшие наиболее сильное влияние в этом году на ваш бизнес/профессиональные задачи
- Какие инструменты коммуникации окончательно устарели, а какие будут пользоваться спросом?
- Какие тренды будут определять развитие российского рекламного рынка в 2019 году?
- Назовите тренды, которые, по вашему мнению, уже есть на Западе и в скором времени придут в Россию?
- Какие компетенции в себе и ваших сотрудниках вы считаете необходимым развивать в ближайший год?
На вопросы отвечали
-
Евгений Гордеев генеральный директор Breffi
Ханс де Виссер директор департамента маркетинга ООО «БМВ Русланд Трейдинг» BMW Group Company
Ирина Котик директор по медиа, цифровой трансформации и интернет-коммерции Unilever
-
Юлия Конева директор по маркетинговым коммуникациям и стратегическому управлению брендом «Билайн»
Елена Жигулева директор по бренду и коммуникациям Oriflame СНГ
Павел Кесадо-Алонсо руководитель управления развития бренда и маркетинговых коммуникаций торговой сети «Перекресток»
-
Наталья Бижанова директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС
Максим Лапчук директор по маркетингу Авиапарк
Станислав Цветков менеджер по работе с интернет-каналом Tele2
-
Наталья Баскинд Director Digital & eCom, Russia & CIS Pepsico
Гавриил Гордеев директор телеканала ТНТ4
Артем Мальцев директор по маркетингу «Буарон»
-
Галина Аникина маркетинг-директор ZTE Devices
Мария Колосова генеральный директор GroupM в России и странах СНГ
Вадим Мельников управляющий партнер / Digital, OMD OM Group
-
Александр Ерофеев директор по стратегическому маркетингу группы «М.Видео-Эльдорадо»
Денис Максимов управляющий директор Media Direction Group
Алина Черникова управляющий директор Publicis ProHealth
-
Андрей Молев генеральный директор Amnet
Сергей Панкратов директор по маркетингу SAP CIS
Дмитрий Рыжов директор по маркетингу Gett
-
Олеся Козлова директор по маркетингу Audi
Александр Савин Business Development Director, Digital Publicis Media
Рубен Оганесян заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу ТНТ
-
Наталья Кузьмина директор по развитию продуктов, Dentsu Aegis Network
Екатерина Маковецкая Директор по развитию бизнеса в России Zorka.Mobi
Микаэль Гусейнов управляющий партнер Scanners
-
Михаил Грищенков клиентский директор «Блондинка.Ру»
Лили Шерозия директор по маркетингу телеканала ТВ-3
Константин Шумов CEO компании «Вибум»
-
Екатерина Селявина президент коммуникационной группы MOVIE
Лариса Юстус коммерческий директор группы digital-компаний iConGroup
Андрей Сущик управляющий директор SA Media Group
-
Юлия Андрюшова директор аналитического департамента ГПМ Радио
Игорь Чикаров Head of PPC Digital Geeks
Елена Белова генеральный директор Havas Media