- Согласно исследованию IAB Russia Digital Advertisers Barometer — 2018, доля digital внутри маркетинговых бюджетов компаний в среднем составляет 33%. За последние 2 года этот показатель увеличился на 11 п. п. Почему доля диджитальной рекламы в медиамиксе рекламодателей продолжает возрастать (влияет фактор стоимости, повышается прозрачность и доверие, усиливается конкуренция между рекламодателями за аудиторию в интернете и т. д.)? Что может замедлить или, наоборот, ускорить темпы роста доли digital-рекламы в бюджетах рекламодателей?
- Представление бренда в digital-среде сегодня вызывает массу дискуссий. Как и какими метриками можно измерить эффективность рекламных кампаний в интернете за пределами показателей охвата и частоты контактов? Как оценить качество размещений и качество «окружения», в котором происходит коммуникация бренда с аудиторией?
- Big Data становится новой реальностью в digital-коммуникациях и построении маркетинговых кампаний. В диджитале растет количество пользовательских данных, которые могут быть использованы при планировании коммуникаций бренда в интернете. Какие данные об аудитории сейчас востребованы среди рекламодателей и каких данных пока не хватает, но они могут быть использованы в ближайшем будущем?
- В условиях всеобщей и повсеместной цифровизации возрастает роль алгоритмов при создании digital-стратегий брендов. Могут ли маркетинговые коммуникации в интернете строиться без участия человека, исключительно при помощи машин и ботов?
- Digital-маркетолог — профессия новая, а поэтому спорная. Какими компетенциями должен обладать сегодня специалист в сфере интернет-коммуникаций?
На вопросы отвечали
-
Борис Омельницкий президент IAB Russia
Инесса Ишунькина директор по интернет-исследованиям Mediascope
Михаил Шкляев руководитель лаборатории данных Dentsu Aegis Network
Ксения Зазулова Chief Digital Officer IPG Mediabrands (Initiative, UM)
Эдуард Рекачинский генеральный директор Unisound
-
Николай Киселев заместитель генерального директора IMHO, председатель комитета IAB Russia по Digital Video
Андрей Чернышов управляющий партнер агентства People & Screens
Александр Папков директор по технологиям Media Direction Group, сопредседатель комитета IAB Russia по Programmatic Media Buying
Эльвира Сафаева директор по работе с клиентами Weborama в Восточной Европе и Центральной Азии, председатель комитета IAB Russia по Online Branding
Анатолий Климчук коммерческий директор Artox Media
-
Сергей Ефимов директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group
Евгения Григорьева В2В-маркетинг директор «Яндекс»
Дмитрий Пашутин руководитель управления развития и монетизации интернет-проектов сейлз-хаус «Газпром-медиа»