Как меняется кадровая ситуация на рынке — эксперты рассказывают в рубрике, собранной совместно с проектом о работе в маркетинге и рекламе «Больше джобсов»
Елена Ахметова
-
1Как изменился ФОТ вашей компании в этом году и как будет меняться в следующем?
-
В этом году численность группы оставалась стабильной: найм был сдержанным, в том числе благодаря автоматизации процессов. При этом ФОТ умеренно вырос за счет повышения вознаграждения сотрудников с высокими результатами — специалистов, которые активно развивают компетенции, демонстрируют высокую продуктивность и вносят значимый вклад в работу команд и группы в целом. Дополнительно на фоне высокой инфляции мы уделили особое внимание поддержке сотрудников младшего и среднего звена как наименее финансово защищенных категорий.
ФОТ на 2026 год находится в процессе формирования, и мы пока не готовы делиться прогнозом. При этом в любых обстоятельствах мы остаемся стабильной группой и ответственным работодателем.
-
2Как выстраивается в вашей компании система мотивации в разновозрастном коллективе с разными компетенциями?
-
В Media Instinct Group растет доля сотрудников поколения Z: в 2025 году их почти 400 человек. Во многом это результат программы стажировок Open MI — насыщенного практикой проекта под руководством ключевых экспертов группы. Молодые специалисты ценят свободу и work-life balance, поэтому в этом году мы запустили тестовый проект плавного перехода к четырехдневной рабочей неделе. Начинающие специалисты активно участвуют в программе геймификации MI Stars: сотрудники выполняют полезные для бизнеса задачи, получают баллы и обменивают их на призы. При этом корпоративная среда комфортна и для поколений X и Y — например, опытные эксперты выступают наставниками, проводят внутренние тренинги и получают вознаграждение в программе MI Stars.
-
3Как изменились ваши запросы на компетенции и KPI в этом году и что выйдет на первый план в 2026 году?
-
В этом году в KPI руководителей появился новый показатель — «Управление процессами». Он помогает выявлять узкие места, устранять дублирование функций, усиливать взаимодействие между подразделениями и повышать управляемость бизнеса. Мы провели несколько опросов руководителей, чтобы определить наиболее значимые сейчас зоны для развития сотрудников Media Instinct Group. Важнейшими оказались ответственность, целеустремленность и вовлеченность. В числе компетенций будущего лидируют технологическая грамотность и стрессоустойчивость, далее — управление проектами и временем, коммуникации, использование ИИ и Big Data. Часто звучали критическое мышление и сотрудничество.
-
4На каком уровне сегодня находится автоматизация труда в вашей компании?
-
Уровень автоматизации в Media Instinct Group можно охарактеризовать как продвинутый. Значительно автоматизированы кадровые, финансовые и учетные процессы: используются HRM, ERP, электронный документооборот, а также специализированные системы для работы с ФОТ и накладными расходами. Приоритет — автоматизация ключевых медиапроцессов. В ТВ-направлении используется эталонная для рынка система, охватывающая весь цикл размещений. В OOH работает собственный софт с единой базой инвентаря. В digital-направлении развиты автоматизация кампаний, сквозная аналитика и дашборды. Также мы создаем собственные продукты для медиапланирования, включая Flight Media Mix Calculator, с фокусом на дальнейшее внедрение AI.