Как меняется кадровая ситуация на рынке — эксперты рассказывают в рубрике, собранной совместно с проектом о работе в маркетинге и рекламе «Больше джобсов»
Анна Клефос
-
1Как изменился ФОТ вашей компании в этом году и как будет меняться в следующем?
-
На этот год мы прогнозировали рост ФОТ (фонда оплаты труда) и смогли выполнить запланированные цели по оплате труда, а также обеспечить исполнение плана ФОТ с небольшой экономией. Это получилось благодаря отлаженному процессу бюджетирования и прогнозирования. Наша финансовая модель позволяет сохранять рациональное использование ресурсов при ежегодном росте оплаты труда и увеличении расходов на мотивационные программы. На следующий год у нас амбициозные планы — это будет отражено в том числе и в ФОТ на 2026 год, где акцент будет сделан на росте дохода в связке с ростом бизнес-показателей.
-
2Как выстраивается в вашей компании система мотивации в разновозрастном коллективе с разными компетенциями?
-
В МТС AdTech для большинства подразделений действует единая система годового премирования для всех сотрудников, которая учитывает и личные достижения сотрудников, и командные цели всей компании. Здесь не имеет значения возраст, география, работает ли сотрудник в бизнес-подразделении или в бэк-функции: принцип равенства является основополагающим. Отдельное внимание уделяем развитию мотивационных и льготных программ. Например, в следующем году будет скорректирован бюджет на ДМС: во-первых, из-за роста численности персонала, а во-вторых, на фоне повышения стоимости медицинских услуг. Мы также планируем расширить сам пакет ДМС. МТС AdTech сосредоточена на создании комфортных условий для каждого сотрудника, опираясь на профессиональные потребности и рыночные реалии.
-
3Как изменились ваши запросы на компетенции и KPI в этом году и что выйдет на первый план в 2026 году?
-
KPI в нашей компании всегда выстраиваются в соответствии со стратегическими целями бизнеса. В перспективе перед нами стоит задача выхода на IPO, это отражается и в ключевых показателях эффективности для всех сотрудников. Нам по-прежнему важны люди с рекламного рынка, которые понимают, что такое реклама и диджитал-продукты. И, конечно, одна из важных компетенций, которая будет в тренде еще много лет, — это навык общения и работы с ИИ. Неважно, бэк-структуры, основной бизнес, — это важно и для рекрутеров, это важно и для коммерсантов, и для аккаунтов, потому что сокращает трудозатраты людей. Позволяет сфокусироваться на более интересных задачах.
-
4В общем выражении на сколько процентов повышен план по росту на будущий год?
-
Сейчас это сложный вопрос и для всего рекламного рынка, и для нас, потому что сам рынок, и его участники проходят трансформацию и пересмотр глобальных целей и задач. Поэтому здесь нет точного ответа — у разных компаний и в разных подразделениях цифры будут сильно различаться.
-
5На каком уровне сегодня находится автоматизация труда в вашей компании?
-
Автоматизация важна для IT-подразделений, которые анализируют результаты в течение ограниченных периодов времени — спринтов, за которые нужно успеть выпустить работающий продукт. Рутинные задачи, где нужен трекинг и можно внедрить шаблоны, оптимизированы во всех подразделениях. Сейчас очень модно говорить об оптимизации процессов, но это не всегда применимо, когда под ней понимается некая система машинного контроля, а задачи требуют вдумчивого и творческого подхода. Мы всегда ориентируемся на осознанность и глубокую экспертность и знаем, что наша команда самая лучшая.