Индустрия: владельцы и селлеры инвентаря
Какие предложения площадок и медиа были востребованы в 2025 году и что еще будет предложено рекламодателям
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
-
1На что в вашем сегменте спрос был выше всего?
-
Наибольший рост спроса в нашем сегменте наблюдается на комплексные стратегические решения: рекламодатели смещают фокус с тактики на долгосрочное планирование, все чаще запрашивая глубокие интеграции различных инструментов, например классических и цифровых каналов, что позволяет создавать синергию и достигать более весомых результатов.
-
2Какие категории рекламодателей были активнее других и что продвигали чаще всего на площадках?
-
Наиболее активными традиционно остаются категории недвижимости, автопроизводителей, застройщиков и медицинских услуг, однако заметной тенденцией стал приход новых для формата игроков — производителей, которые до этого использовали преимущественно онлайн-инструменты, а сейчас активно осваивают рекламу вне дома для продвижения своих товаров и услуг.
-
3Планируете ли вы предлагать пакеты в коллаборации с другими медиа и платформами?
-
Да, мы планируем и уже активно работаем над такими решениями, так как видим прямой запрос рынка на комплексные кампании. Наша задача — предлагать клиентам наиболее эффективные варианты, а тренд на интеграцию разных медиаканалов для увеличения охвата и точек контакта является сейчас ключевым, поэтому коллаборации с другими платформами — это логичное и востребованное направление развития.
-
4Как вы выстраиваете ценовую политику на 2026 год для разных категорий рекламодателей (крупный и средний бизнес) и входит ли в вашу зону интересов средний и малый бизнес?
-
Да, малый и средний бизнес, безусловно, входит в нашу зону интересов, и мы активно работаем с этими сегментами, в том числе поддерживая отечественных производителей. Наш подход заключается в гибком подборе оптимальных объемов и форматов рекламного инвентаря, что позволяет удовлетворить их потребности и быть эффективным решением для их продвижения. Поскольку эти компании часто являются развивающимися брендами с ограниченными бюджетами, мы фокусируемся на индивидуальных запросах и специфике их бизнеса, чтобы помочь им завоевать рынок.
-
5Какая категория рекламодателей будет для вас самой маржинальной в 2026 году?
-
Структура клиентов и их доля в общем объеме спроса на 2026 год ожидается достаточно стабильной, сохранив ключевую роль традиционных и активных категорий, таких как недвижимость, финансовый сектор, авто, FMCG, медицина и других.
-
6Какие новые форматы вы планируете развивать?
-
В 2026 году мы продолжим активно развивать относительно новое для нас направление — сеть indoor-экранов в пунктах выдачи заказов и их интеграцию с медийными инструментами Wildberries. Этот подход превращает логистическую сеть в точки полноценной коммуникации с потребителем, создавая для брендов дополнительную точку контакта с аудиторией.
-
7Удастся ли в 2026 году окончательно заместить нехватку инвентаря, и если да, то кто или что будет драйвером этих позитивных изменений?
-
Если говорить о двух ключевых направлениях, то в сегменте рекламы вне дома мы продолжим наращивать цифровое покрытие, в том числе в регионах, что является нашей планомерной ежегодной работой. В цифровом же поле основным фокусом станет увеличение точек касания с аудиторией на площадках маркетплейсов, в частности Wildberries, через развитие наших интерактивных и медийных решений.