Индустрия: владельцы и селлеры инвентаря

Какие предложения площадок и медиа были востребованы в 2025 году и что еще будет предложено рекламодателям

Юлия Долотина

директор по операционному и трейд-маркетингу
Ozon
1
На что в вашем сегменте спрос был выше всего?
Самыми востребованными среди продавцов площадки остаются инструменты товарного продвижения — это понятный и доступный инструмент для представителей малого и среднего бизнеса, которые составляют большую часть продавцов площадки. Крупные и средние предприниматели часто запускают медийные кампании. Если углубиться в содержание, то среди средних игроков лидируют товарные предложения — анонсирование акций или запуска новинок. Крупные бизнесы работают с построением знания о бренде и поддержанием лояльности клиентов. Среди рекламных агентств и внешних брендов продолжает расти спрос на click-out-форматы. Большая аудитория площадки вместе с возможностями точного таргетинга позволяет рекламодателям показывать рекламу релевантной аудитории в момент, когда она готова совершать покупки.
2
Какие категории рекламодателей были активнее других и что продвигали чаще всего на площадках?

Каждый второй продавец продвигает свои товары на площадке. Самыми популярными остаются инструменты товарного продвижения — они помогают поднять товары в поиске, категориях, карточках и на других страницах Ozon. Внешние клиенты также активно используют инвентарь площадки. Cреди наиболее быстрорастущих категорий по объему вложений выделяются EdTech с ростом в 8,6 раза и фармацевтика — в 4,6 раза. Заметный прирост демонстрирует FMCG — вложения в эту категорию выросли в 3,5 раза. Интересно, что раньше рекламодатели из сферы FMCG фокусировались на внутренних инструментах продвижения, но теперь все активнее используют click-out-форматы.

3
Планируете ли вы предлагать пакеты в коллаборации с другими медиа и платформами?
Мы активно реализуем пакеты, которые позволяют рекламодателям строить 360-взаимодействие с аудиторией: ТВ, наружная реклама, соцсети, digital, indoor в ПВЗ. В следующем году мы предложим еще несколько вариантов пакетных размещений для наших клиентов. С 2024 года мы развиваем интеграцию с крупнейшей российской соцсетью — «ВКонтакте». Осенью 2025 года мы запустили совместный инструмент для внешнего продвижения, с помощью которого предприниматели могут напрямую продвигать свои товары через блогеров «ВКонтакте», а авторы — зарабатывать на создании контента. Также продавцам площадки доступны пакетные размещения «ВКонтакте» — медийные и товарные.
4
Как вы выстраиваете ценовую политику на 2026 год для разных категорий рекламодателей (крупный и средний бизнес) и входит ли в вашу зону интересов средний и малый бизнес?
Self-service-инструменты продолжают оставаться в фокусе нашего внимания — сегодня практически все инструменты в контуре Ozon доступны для самостоятельного запуска из рекламного кабинета. Это позволяет нам как обеспечить равный доступ всех игроков к возможностям продвижения, так и поддержать уровень конкуренции, сопоставимый с активностью в категории.
5
Какие новые форматы вы планируете развивать?
Мы уже тестируем новый формат «Нативный баннер» — он демонстрирует высокую вовлеченность и конверсию благодаря органичному встраиванию в контент. В 2026 году запустим лид-формы, позволяющие собирать заявки без перехода на внешние сайты. Это даст рекламодателям более быстрый доступ к потенциальным клиентам и повысит эффективность кампаний.
6
Удастся ли в 2026 году окончательно заместить нехватку инвентаря, и если да, то кто или что будет драйвером этих позитивных изменений?
В нашем случае ключевым драйвером является рост аудитории и увеличение частоты визитов пользователей на площадку. Так, за последний год аудитория сайта и приложения Ozon выросла почти на 8 млн человек. Это позволяет нам работать с самыми разными сегментами, гибко управлять частотой и охватом в зависимости от задач бренда, поэтому для нас вопрос дефицита инвентаря не является сдерживающим фактором.
Со своей стороны мы продолжим развивать продуктовые решения для предпринимателей и внешних рекламодателей — как с точки зрения новых форматов, так и аналитики и измерений, чтобы рост инвентаря сопровождался устойчивой эффективностью размещений и понятной экономикой кампаний.

Еще мнения

Никита Фоминов
«Билайн Adtech»
Никита Фоминов
CEO
«Билайн Adtech»
Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Людмила Марлье
«Магнит Ads»
Людмила Марлье
CEO
«Магнит Ads»
Каролина Соколова
Х5 Media
Каролина Соколова
управляющий директор
Х5 Media
Яков Пейсахзон
«Авито Реклама»
Яков Пейсахзон
директор
«Авито Реклама»
Антон Мерзляков
Т2 и T2 AdTech
Антон Мерзляков
директор по монетизации больших данных
Т2 и T2 AdTech
Артем Пуликов
МТС AdTech
Артем Пуликов
коммерческий директор
МТС AdTech
Ирина Совик
«VK Реклама»
Ирина Совик
операционный директор
«VK Реклама»
Антон Савельев
сейлз-хаус «Эверест»
Антон Савельев
директор департамента разработки и реализации спонсорства и трансмедийных проектов
сейлз-хаус «Эверест»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.