Индустрия: владельцы и селлеры инвентаря

Какие предложения площадок и медиа были востребованы в 2025 году и что еще будет предложено рекламодателям

Каролина Соколова

управляющий директор
Х5 Media
1
На что в вашем сегменте спрос был выше всего?
Очевидно, растет спрос на инструменты омниканальной коммуникации, персонализированные и технологичные. С одной стороны, они максимально нативны и полезны для покупателя, с другой — дают прозрачные эффекты для бизнеса: позитивно влияют как на бренд-метрики, так и на конверсию в продажи.
Рекламодатели стремительно наращивают спрос на ecom-форматы благодаря высокой эффективности и растущим возможностям микросегментного таргетинга. Поэтому в текущем году мы особенно активно развивали наш e-com-инвентарь. Запустили более 40 новых форматов, включая медийные форматы на всех этапах клиентского пути: баннеры и сторис на главной странице, баннеры в профиле, в заказе и, конечно, в корзине. Все медийные форматы доступны в режиме click-out, что особенно актуально для непоставщиков. А также запустили рекламу в поиске мобильного приложения «Пятерочки». Таким образом, за первые полгода 2025-го X5 Media реализовал около 2000 рекламных размещений, из которых 80% — реклама в e-com.
В офлайне ожидаемо происходит смещение спроса в digital-форматы и стабильно востребована реклама на кассах самообслуживания, на которые приходится примерно половина трафика в магазинах. В этом году мы усилили направление, добавив на главном экране КСО видеобаннер для рекламы. Также растет интерес и к аудиорекламе на внутреннем радио в «Пятерочке», «Перекрестке» и «Чижике», которая суммарно охватывает более 24 млн человек ежедневно. А это больше, чем любая федеральная радиостанция.
2
Какие категории рекламодателей были активнее других и что продвигали чаще всего на площадках?
Безусловно, наш основной сегмент — это FMCG-бренды, поскольку поставщики сразу видят эффект от рекламных компаний на своих продажах. В первом полугодии 2025 года по сравнению с тем же периодом в прошлом году лидирует категория «шоколад и конфеты» (57% интеграций). В топ-5 также входят газированные напитки (6,6%), молочные продукты (5,7%), печенье (4,5%) и сыры (3,8%). Эти категории формируют почти 80% всех FMCG-размещений.
В 2025 году рост интереса к ретейл-медиа демонстрируют не только поставщики, но и внешние рекламодатели. На это был отдельный фокус развития для рекламных продуктологов Х5 Media. На наших площадках продвигались проекты девелоперов, продукты ведущих фармацевтических компаний, услуги финтех-сектора и даже телевизионные шоу.
3
Планируете ли вы предлагать пакеты в коллаборации с другими медиа и платформами?
В рамках развития Х5 Media мы активно обсуждаем разносторонние и взаимодополняющие партнерства в сегментах cоздания и дистрибуции контента, измерений и social media. Например, уже сегодня мы сотрудничаем с ключевыми бигтех-игроками для размещения рекламы через единое окно Х5 Media на сегментах покупателей Х5 с использованием внешнего трафика. Наша задача — быть связующим звеном между другими сегментами рынка и предоставлять совершенно новый интегральный подход. Мы стремимся к созданию таких условий, при которых в выигрыше останутся не только участники коллаборации, но главное — наш клиент, потребности которого мы сможем предсказать и закрыть, совершенствуя опыт и лояльность.
4
Какая категория рекламодателей будет для вас самой маржинальной в 2026 году?
Фокус нашей стратегии на 2026 год будет направлен в том числе и на укрепление партнерств с внешними рекламодателями. Именно эти сегменты, такие как финтех, девелопмент и фарма, демонстрируют наиболее динамичный рост интереса и инвестиций в медиаканалы Х5 Media. Только за первое полугодие у X5 Media их размещения выросли втрое, и категория «непоставщики» заняла второе место по объему рекламы в офлайн- и онлайн-каналах «Пятерочки» и «Перекрестка». При этом мы продолжим развивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с нашими традиционными партнерами из FMCG-сектора, которые составляют устойчивую основу бизнеса.
5
Какие новые форматы вы планируете развивать?
Мы последовательно продолжаем развивать и совершенствовать комплексный омниканальный продукт — измеримый, эффективный и понятный. В Q1 2026 года мы планируем запустить self-service-платформу для удобного управления всеми доступными рекламными возможностями экосистемы X5 Media, постепенно обогащая ее данными, real-time-статистикой и предиктивными моделями под любую задачу бренда. Конечно же, будем расширять форматы digital instore, повышая их эффективность и тестируя новые механики взаимодействия с покупателем в торговых залах. И будет множество новых форматов в e-com с фокусом на видеоинвентарь.
6
Удастся ли в 2026 году окончательно заместить нехватку инвентаря, и если да, то кто или что будет драйвером этих позитивных изменений?
Очевидно, что ключевым драйвером роста качественного измеримого инвентаря на рекламном рынке в 2026 году останется ретейл-медиа. По прогнозам, канал покажет наибольший прирост в 45% и достигнет 1,2 трлн рублей. В будущем цифровая трансформация будет раскатываться активнее, и нас ожидает глубокое внедрение AI и ML, усиление омниканальных стратегий и развитие контентных платформ, которые по факту станут энейблером, формирующим доверие и лояльность аудитории, как, например, площадки Х5 Media — Food.ru и X5 Blogger.

Еще мнения

Никита Фоминов
«Билайн Adtech»
Никита Фоминов
CEO
«Билайн Adtech»
Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Людмила Марлье
«Магнит Ads»
Людмила Марлье
CEO
«Магнит Ads»
Яков Пейсахзон
«Авито Реклама»
Яков Пейсахзон
директор
«Авито Реклама»
Антон Мерзляков
Т2 и T2 AdTech
Антон Мерзляков
директор по монетизации больших данных
Т2 и T2 AdTech
Артем Пуликов
МТС AdTech
Артем Пуликов
коммерческий директор
МТС AdTech
Ирина Совик
«VK Реклама»
Ирина Совик
операционный директор
«VK Реклама»
Антон Савельев
сейлз-хаус «Эверест»
Антон Савельев
директор департамента разработки и реализации спонсорства и трансмедийных проектов
сейлз-хаус «Эверест»
Юлия Долотина
Ozon
Юлия Долотина
директор по операционному и трейд-маркетингу
Ozon
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.