Индустрия: владельцы и селлеры инвентаря

Какие предложения площадок и медиа были востребованы в 2025 году и что еще будет предложено рекламодателям

Никита Фоминов

CEO
«Билайн Adtech»
1
На что в вашем сегменте спрос был выше всего?
Спрос концентрировался вокруг данных и устойчивых идентификаторов — это одно из ключевых преимуществ телеком-операторов. Рекламодателям все так же интересна видеореклама, и эта та ниша, на которую сохраняется высокий спрос, мы видим расширение использования Smart TV, движение к кроссканальным коммуникациям, понимание важности аналитики, поиск синергии имиджевых и перформанс-форматов (и здесь мы приходим к брендформансу). Клиентам все важнее понимать качество, которое они получают в процессе рекламного размещения, и контролировать показатели на всем пути продвижения.
2
Какие категории рекламодателей были активнее других и что продвигали чаще всего на площадках?
Активнее других размещались ретейл, FMCG, фарма и бренды с сильной событийной повесткой — новые продукты, направления, акции. Продолжается тренд на использование маркетплейсов как посадочных страниц: рекламодателям важно привести клиентов в прямой канал продаж.
3
Как вы выстраиваете ценовую политику на 2026 год для разных категорий рекламодателей (крупный и средний бизнес) и входит ли в вашу зону интересов средний и малый бизнес?

Подход к ценообразованию будет зависеть от задач сегмента. МСП (малое и среднее предпринимательство) остается важной категорией: с одной стороны, здесь особенно высока значимость KPI, поскольку бюджеты ограничены и каждый рубль должен давать конверсию. С другой, для МСП особенно важно обучение и сопровождение: даже при низкой стоимости можно получить результат, который решит бизнес-задачи. Поэтому дело не только в ценовой политике. И третий момент — важность партнерств, я считаю, что для МСП важно также формирование пакетных продуктов, созданные совместно с партнерскими технологиями.

4
Планируете ли вы предлагать пакеты в коллаборации с другими медиа и платформами?
В 2026 году мы видим свой приоритет в партнерствах, которые могут быть в сфере технологий, аналитики, ИИ. Двигаться в рынке быстрее и с высоким качеством сейчас возможно в коллаборациях. Telegram — один из ярких примеров, но в целом партнерские проекты сложны из-за требований к защите персональных данных. Тем не менее рынок движется именно в сторону технологических коллабораций, и мы видим в этом серьезный потенциал.
5
Какие новые форматы вы планируете развивать?
Интерес рынка направлен на новые направления. Например, Telegram, который активно развивается как рекламный инструмент. Ведется работа над расширением инвентаря в продуктах Smart TV и Digital TV, где ежегодно растет число устройств, а нелинейное ТВ-смотрение демонстрирует устойчивый рост по сравнению с классическим ТВ. Важно, однако, что приоритет — не количество форматов, а их качество: улучшение трафика, повышение юзабилити и эффективности инструментария для партнеров, клиентов и пользователей.
6
Удастся ли в 2026 году окончательно заместить нехватку инвентаря, и если да, то кто или что будет драйвером этих позитивных изменений?
В следующем году мы увидим активное изменение рынка, на которые повлияет множество факторов, таких как ИИ. Вектор роста и изменения контента будем оценивать, скорее, к концу года. Замещение нехватки инвентаря — это большая и дорогая работа, которую невозможно сделать здесь и сейчас. Я верю в рост, но в долгой перспективе.

Еще мнения

Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Людмила Марлье
«Магнит Ads»
Людмила Марлье
CEO
«Магнит Ads»
Каролина Соколова
Х5 Media
Каролина Соколова
управляющий директор
Х5 Media
Яков Пейсахзон
«Авито Реклама»
Яков Пейсахзон
директор
«Авито Реклама»
Антон Мерзляков
Т2 и T2 AdTech
Антон Мерзляков
директор по монетизации больших данных
Т2 и T2 AdTech
Артем Пуликов
МТС AdTech
Артем Пуликов
коммерческий директор
МТС AdTech
Ирина Совик
«VK Реклама»
Ирина Совик
операционный директор
«VK Реклама»
Антон Савельев
сейлз-хаус «Эверест»
Антон Савельев
директор департамента разработки и реализации спонсорства и трансмедийных проектов
сейлз-хаус «Эверест»
Юлия Долотина
Ozon
Юлия Долотина
директор по операционному и трейд-маркетингу
Ozon
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.