Индустрия: владельцы и селлеры инвентаря
Какие предложения площадок и медиа были востребованы в 2025 году и что еще будет предложено рекламодателям
Никита Фоминов
CEO
«Билайн Adtech»
-
1На что в вашем сегменте спрос был выше всего?
-
Спрос концентрировался вокруг данных и устойчивых идентификаторов — это одно из ключевых преимуществ телеком-операторов. Рекламодателям все так же интересна видеореклама, и эта та ниша, на которую сохраняется высокий спрос, мы видим расширение использования Smart TV, движение к кроссканальным коммуникациям, понимание важности аналитики, поиск синергии имиджевых и перформанс-форматов (и здесь мы приходим к брендформансу). Клиентам все важнее понимать качество, которое они получают в процессе рекламного размещения, и контролировать показатели на всем пути продвижения.
-
2Какие категории рекламодателей были активнее других и что продвигали чаще всего на площадках?
-
Активнее других размещались ретейл, FMCG, фарма и бренды с сильной событийной повесткой — новые продукты, направления, акции. Продолжается тренд на использование маркетплейсов как посадочных страниц: рекламодателям важно привести клиентов в прямой канал продаж.
-
3Как вы выстраиваете ценовую политику на 2026 год для разных категорий рекламодателей (крупный и средний бизнес) и входит ли в вашу зону интересов средний и малый бизнес?
-
Подход к ценообразованию будет зависеть от задач сегмента. МСП (малое и среднее предпринимательство) остается важной категорией: с одной стороны, здесь особенно высока значимость KPI, поскольку бюджеты ограничены и каждый рубль должен давать конверсию. С другой, для МСП особенно важно обучение и сопровождение: даже при низкой стоимости можно получить результат, который решит бизнес-задачи. Поэтому дело не только в ценовой политике. И третий момент — важность партнерств, я считаю, что для МСП важно также формирование пакетных продуктов, созданные совместно с партнерскими технологиями.
-
4Планируете ли вы предлагать пакеты в коллаборации с другими медиа и платформами?
-
В 2026 году мы видим свой приоритет в партнерствах, которые могут быть в сфере технологий, аналитики, ИИ. Двигаться в рынке быстрее и с высоким качеством сейчас возможно в коллаборациях. Telegram — один из ярких примеров, но в целом партнерские проекты сложны из-за требований к защите персональных данных. Тем не менее рынок движется именно в сторону технологических коллабораций, и мы видим в этом серьезный потенциал.
-
5Какие новые форматы вы планируете развивать?
-
Интерес рынка направлен на новые направления. Например, Telegram, который активно развивается как рекламный инструмент. Ведется работа над расширением инвентаря в продуктах Smart TV и Digital TV, где ежегодно растет число устройств, а нелинейное ТВ-смотрение демонстрирует устойчивый рост по сравнению с классическим ТВ. Важно, однако, что приоритет — не количество форматов, а их качество: улучшение трафика, повышение юзабилити и эффективности инструментария для партнеров, клиентов и пользователей.
-
6Удастся ли в 2026 году окончательно заместить нехватку инвентаря, и если да, то кто или что будет драйвером этих позитивных изменений?
-
В следующем году мы увидим активное изменение рынка, на которые повлияет множество факторов, таких как ИИ. Вектор роста и изменения контента будем оценивать, скорее, к концу года. Замещение нехватки инвентаря — это большая и дорогая работа, которую невозможно сделать здесь и сейчас. Я верю в рост, но в долгой перспективе.