При поддержке
Digital

В каких условиях оказалась digital-реклама в 2025 году и за счет чего укрепила свои позиции

Erid: 2VtzqvhNy5k

Борис Базанов

Digital-директор
«О'КЕЙ»
1
Какие события 2025 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?

Я бы выделил замедление YouTube и распространение VPN сервисов. Инвентарь и без того сокращался в последние годы, а после замедления видеохостинга аудитория оттуда перетекла на другие платформы, распространение VPN-сервисов усложнило таргетирование, все вместе привело к росту стоимости трафика.

2
Какие каналы сегодня дают вам оптимальное соотношение цены и качества привлечения? Есть ли ощущение, что дешевый трафик окончательно ушел в прошлое?

Мой топ-1 — это, безусловно, «Телеграм». Аудитория там максимально живая, возможностей для привлечения много: от Telegram Ads до посевов. Развитие собственного канала позволяет быстро взаимодействовать с аудиторией, получать обратную связь от покупателей. То есть сегодня мессенджер — это не только площадка для привлечения аудитории: здесь же осуществляется и поддержка, можно быстро проводить опросы и исследования. Мы выстроили сквозную аналитику в рамках своего канала, благодаря чему отслеживаем окупаемость рекламных инвестиций.

3
В сентябре бизнес начал выплаты 3% сбора с доходов от интернет-рекламы. Как это повлияет на ваши стратегии и бюджеты в 2026 году? Планируете ли вы перераспределять каналы, сокращать охватные форматы, снова усиливать performance-направление?

В первую очередь это нововведение привело к появлению дополнительного процесса по уплате налога, что, в свою очередь, увеличило операционные расходы. Однако существенного изменения медиасплита не планируем. Дело в том, что мы же знали заранее об этом и, соответственно, успели подготовиться, сформировать оптимальное соотношение медиа- и перформанс-каналов и в 2026-м будем продолжать текущую стратегию размещения.

4
На рынок выходит новое поколение молодых потребителей, при этом аудитория Silver Age считается одной из самых недооцененных. Как трансформируется аудитория в интернете и как с ней работать рекламодателям?

Я бы не сказал, что аудитория старшего возраста недооценена нами, — это один из важнейших наших сегментов, мы успешно с ними взаимодействуем в различных каналах, не только диджитальных, но и в классических офлайновых. Что касается трансформации, этот процесс начался уже давно — по сути, с момента, когда зумеры начали выходить на рынок труда и зарабатывать собственные деньги. По разным оценкам, это произошло еще в 2015–2018 годах. 

Так что в последние годы необходимо постоянно проводить тестирование новых площадок, экспериментировать с подходами, креативами, форматами. Роль сквозной аналитики сейчас важна как никогда, ведь благодаря ей можно понять, кто к тебе приходит, и на основе этих данных строить стратегию привлечения с учетом необходимых аудиторных сегментов.

Еще мнения

Вадим Юдин
VBI
Вадим Юдин
генеральный директор
VBI
Владислав Лашин
VBI
Владислав Лашин
управляющий партнер
VBI
Анатолий Денисов
«Рейтинг Рунета»
Анатолий Денисов
главный редактор
«Рейтинг Рунета»
Светлана Беликова
«Колесо.ру»
Светлана Беликова
руководитель интернет-маркетинга
«Колесо.ру»
Адельвина Гром
«Грузовичкоф»
Адельвина Гром
директор по маркетингу
«Грузовичкоф»
Елена Логунова
«Байкал Аква»
Елена Логунова
директор по маркетингу
«Байкал Аква»
Александр Романцов
«СМ-Клиника»
Александр Романцов
руководитель отдела интернет-маркетинга и digital-проектов
«СМ-Клиника»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.