В каких условиях оказалась digital-реклама в 2025 году и за счет чего укрепила свои позиции
Светлана Беликова
-
1Какие события 2025 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?
-
Введение налогового сбора 3% от суммы расходов на интернет-рекламу, что ожидаемо привело к росту затрат. Бюджеты, которые ранее направлялись на тестирование креативов или новых каналов, теперь вынужденно уходят на оплату налога.
Еще один фактор — интеграция «Алисы» в поиск «Яндекса». После обновления пользователи стали чаще получать ответы прямо в интерфейсе голосового помощника, не переходя на сайты. Это снизило объем поискового трафика, как органического, так и платного. Мы заметили падение переходов и эффективности привычных рекламных каналов.
-
2Какие каналы сегодня дают вам оптимальное соотношение цены и качества привлечения? Есть ли ощущение, что дешевый трафик окончательно ушел в прошлое?
-
В нашем случае хорошие результаты показывают performance-каналы, CPA-сети, работа с собственной базой через CRM и спецпроекты с крупными экосистемами. Эти направления позволяют получать измеримый результат: конкретные целевые действия, лиды и продажи.
Что касается стоимости привлечения, то да — ощущение, что «дешевый трафик» остался в прошлом, есть, и довольно отчетливое. Трафик похож на золото: он не бывает дешевым, просто иногда его цена растет медленнее. Сейчас, к сожалению, мы переживаем период, когда этот рост ускорился. Поэтому ключевая задача — искать не дешевый трафик, а умный: тот, который действительно работает на бизнес-результат.
-
3В сентябре бизнес начал выплаты 3% сбора с доходов от интернет-рекламы. Как это повлияет на ваши стратегии и бюджеты в 2026 году? Планируете ли вы перераспределять каналы, сокращать охватные форматы, снова усиливать performance-направление?
-
Мы никогда не сокращали долю performance-направления. Даже несмотря на рост стоимости клика, этот канал стабильно демонстрировал высокий уровень окупаемости. При планировании сплита на 2026 год мы, как и раньше, будем опираться на конкретные показатели эффективности — цену контакта и цену целевого действия. Если из-за сбора 3% где-то стоимость привлечения ЦА будет выходить за рамки KPI, мы, конечно, перераспределим ресурсы.
В целом ситуация стимулирует становиться более внимательными и точными: глубже анализировать, повышать конверсию внутри уже работающих каналов. Так что 2026-й, скорее всего, станет годом не экономии, а оптимизации.
-
4На рынок выходит новое поколение молодых потребителей, при этом аудитория Silver Age считается одной из самых недооцененных. Как трансформируется аудитория в интернете и как с ней работать рекламодателям?
-
Рекламодателям пора научиться работать со взрослыми и пожилыми людьми. У этой аудитории покупательская способность выше, чем у молодежи. Привлечь внимание молодых сложно, это требует больше усилий и бюджета, а реальные деньги есть лишь у немногих из них. Важно учиться понимать интересы аудитории 45+ и оптимизировать под них каналы, креативы, позиционирование продукта.
А еще важно не ограничиваться классификацией только по возрасту. У жителей столиц и регионов, у родителей и одиноких взрослых привычки и ценности различаются очень сильно (даже если они ровесники). При этом все они активно пользуются интернетом и часто обладают хорошим уровнем дохода, но подход к каждому из сегментов должен быть свой.
