При поддержке
Digital

В каких условиях оказалась digital-реклама в 2025 году и за счет чего укрепила свои позиции

Erid: 2VtzqvhNy5k

Светлана Беликова

руководитель интернет-маркетинга
«Колесо.ру»
1
Какие события 2025 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?

Введение налогового сбора 3% от суммы расходов на интернет-рекламу, что ожидаемо привело к росту затрат. Бюджеты, которые ранее направлялись на тестирование креативов или новых каналов, теперь вынужденно уходят на оплату налога. 

Еще один фактор — интеграция «Алисы» в поиск «Яндекса». После обновления пользователи стали чаще получать ответы прямо в интерфейсе голосового помощника, не переходя на сайты. Это снизило объем поискового трафика, как органического, так и платного. Мы заметили падение переходов и эффективности привычных рекламных каналов.

2
Какие каналы сегодня дают вам оптимальное соотношение цены и качества привлечения? Есть ли ощущение, что дешевый трафик окончательно ушел в прошлое?

В нашем случае хорошие результаты показывают performance-каналы, CPA-сети, работа с собственной базой через CRM и спецпроекты с крупными экосистемами. Эти направления позволяют получать измеримый результат: конкретные целевые действия, лиды и продажи. 

Что касается стоимости привлечения, то да — ощущение, что «дешевый трафик» остался в прошлом, есть, и довольно отчетливое. Трафик похож на золото: он не бывает дешевым, просто иногда его цена растет медленнее. Сейчас, к сожалению, мы переживаем период, когда этот рост ускорился. Поэтому ключевая задача — искать не дешевый трафик, а умный: тот, который действительно работает на бизнес-результат.

3
В сентябре бизнес начал выплаты 3% сбора с доходов от интернет-рекламы. Как это повлияет на ваши стратегии и бюджеты в 2026 году? Планируете ли вы перераспределять каналы, сокращать охватные форматы, снова усиливать performance-направление?

Мы никогда не сокращали долю performance-направления. Даже несмотря на рост стоимости клика, этот канал стабильно демонстрировал высокий уровень окупаемости. При планировании сплита на 2026 год мы, как и раньше, будем опираться на конкретные показатели эффективности — цену контакта и цену целевого действия. Если из-за сбора 3% где-то стоимость привлечения ЦА будет выходить за рамки KPI, мы, конечно, перераспределим ресурсы.

В целом ситуация стимулирует становиться более внимательными и точными: глубже анализировать, повышать конверсию внутри уже работающих каналов. Так что 2026-й, скорее всего, станет годом не экономии, а оптимизации.

4
На рынок выходит новое поколение молодых потребителей, при этом аудитория Silver Age считается одной из самых недооцененных. Как трансформируется аудитория в интернете и как с ней работать рекламодателям?

Рекламодателям пора научиться работать со взрослыми и пожилыми людьми. У этой аудитории покупательская способность выше, чем у молодежи. Привлечь внимание молодых сложно, это требует больше усилий и бюджета, а реальные деньги есть лишь у немногих из них. Важно учиться понимать интересы аудитории 45+ и оптимизировать под них каналы, креативы, позиционирование продукта.

А еще важно не ограничиваться классификацией только по возрасту. У жителей столиц и регионов, у родителей и одиноких взрослых привычки и ценности различаются очень сильно (даже если они ровесники). При этом все они активно пользуются интернетом и часто обладают хорошим уровнем дохода, но подход к каждому из сегментов должен быть свой.

Еще мнения

Вадим Юдин
VBI
Вадим Юдин
генеральный директор
VBI
Владислав Лашин
VBI
Владислав Лашин
управляющий партнер
VBI
Анатолий Денисов
«Рейтинг Рунета»
Анатолий Денисов
главный редактор
«Рейтинг Рунета»
Адельвина Гром
«Грузовичкоф»
Адельвина Гром
директор по маркетингу
«Грузовичкоф»
Елена Логунова
«Байкал Аква»
Елена Логунова
директор по маркетингу
«Байкал Аква»
Александр Романцов
«СМ-Клиника»
Александр Романцов
руководитель отдела интернет-маркетинга и digital-проектов
«СМ-Клиника»
Борис Базанов
«О'КЕЙ»
Борис Базанов
Digital-директор
«О'КЕЙ»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.