При поддержке
Digital

В каких условиях оказалась digital-реклама в 2025 году и за счет чего укрепила свои позиции

Erid: 2VtzqvhNy5k

Александр Романцов

руководитель отдела интернет-маркетинга и digital-проектов
«СМ-Клиника»
1
Какие события 2025 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?

Главными событиями, на мой взгляд, являются: всеобъемлющая маркировка рекламы, 3%-й сбор с дохода от интернет-рекламы и запрет рекламы в заблокированных соцсетях. 

Все это не только повышает стоимость digital-каналов привлечения, но и серьезно усложняет процесс запуска новых рекламных кампаний, требует автоматизации и доработки со стороны сервисов. А запрет на рекламу в заблокированных соцсетях также сильно отражается на бизнесе, так как является популярной площадкой для коммуникации с пользователями.

2
Какие каналы сегодня дают вам оптимальное соотношение цены и качества привлечения? Есть ли ощущение, что дешевый трафик окончательно ушел в прошлое?

Самый дешевый и лояльный — это SEO-трафик. Хоть с введением ИИ-ответов в поисковиках Google и «Яндекс» данный канал очень сильно просел по трафику и стоимость привлечения снизилась, это по-прежнему самый эффективный канал. На втором месте — ГЕО трафик («Яндекс Карты», 2GIS, Google Maps). На третьем — агрегаторы, такие как «Напоправку», «Сберздоровье» и др. Замыкает этот список контекстная реклама «Яндекс.Директ». Он занимает второе место по количеству лидов, но последнее по стоимости и сейчас является самым дорогим массовым источником трафика. «ВК Таргет» также является достаточно дорогим, но по количеству лидов не сопоставим, по крайней мере у нас, в «СМ-Клинике».

По поводу стоимости трафика — да, от года к году мы видим тенденцию к удорожанию средней стоимости лида. Тут, на наш взгляд, сказывается инфляция плюс дополнительная налоговая нагрузка. На мой взгляд, в ближайшие годы трафик дешеветь точно не будет, а с учетом того, что поисковики с помощью ИИ снизили кликабельность сниппетов, трафик будет только дорожать, т. к. и его привлечение в тех же объемах потребует больше издержек.

3
В сентябре бизнес начал выплаты 3% сбора с доходов от интернет-рекламы. Как это повлияет на ваши стратегии и бюджеты в 2026 году? Планируете ли вы перераспределять каналы, сокращать охватные форматы, снова усиливать performance-направление?
На стратегию и выбор инструментария это никак не повлияет. Только увеличит расходы. На данный момент в связи с просадкой SEO трафика из-за ИИ-ответов мы, напротив, увеличиваем свое присутствие в медийном и performance-направлениях рекламы. Планируем и дальше расширять инструментарий и задействовать все больше каналов для коммуникации с пользователями.

Еще мнения

Вадим Юдин
VBI
Вадим Юдин
генеральный директор
VBI
Владислав Лашин
VBI
Владислав Лашин
управляющий партнер
VBI
Анатолий Денисов
«Рейтинг Рунета»
Анатолий Денисов
главный редактор
«Рейтинг Рунета»
Светлана Беликова
«Колесо.ру»
Светлана Беликова
руководитель интернет-маркетинга
«Колесо.ру»
Адельвина Гром
«Грузовичкоф»
Адельвина Гром
директор по маркетингу
«Грузовичкоф»
Елена Логунова
«Байкал Аква»
Елена Логунова
директор по маркетингу
«Байкал Аква»
Борис Базанов
«О'КЕЙ»
Борис Базанов
Digital-директор
«О'КЕЙ»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.