При поддержке
Digital

В каких условиях оказалась digital-реклама в 2025 году и за счет чего укрепила свои позиции

Erid: 2VtzqvhNy5k

Владислав Лашин

управляющий партнер
VBI
1
Какие события 2025 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?

На мой взгляд, главными событиями 2025 года стали локализация цифрового ландшафта и смена модели роста. Рынок перестроился на отечественные сервисы, а драйвером роста теперь является не общий объем инвестиций, а его перераспределение в пользу высокоэффективных каналов. Также наблюдаем рост сегмента рекламы на маркетплейсах, который по выручке демонстрирует кратное увеличение. Одновременно с этим происходит активное внедрение ИИ-технологий на всех этапах — от создания креативов до управления ставками, что стало не опцией, а необходимостью для сохранения конкурентоспособности.

2
Какие каналы сегодня дают вам оптимальное соотношение цены и качества привлечения? Есть ли ощущение, что дешевый трафик окончательно ушел в прошлое?

Если говорить о привлечение клиентов в наш бизнес, я, как руководитель, отвечающий за развитие агентства, вижу все более возрастающую важность нетворкинга, выстраивания партнерских отношений с клиентами, внедрения искреннего и открытого клиентского сервиса. Для привлечения клиентов мы не покупаем дешевый трафик, а вместо этого работаем над пиаром и качеством оказываемых услуг. 

На диджитал-рынке в целом цена и качество привлечения претерпели ряд изменений. Дешевый трафик есть и сейчас, но его качество оставляет желать лучшего. Увеличилось количество фродового трафика, из-за этого показатели на верхнем уровне имеют тренд к ухудшению.

Тем не менее новые вызовы порождают более глубокие и осмысленные решения. Все больше клиентов готовы передавать данные о продажах в аналитические системы, рассматривать стратегии продвижения с учетом LTV и юнит-экономики. Понятие «дешевый трафик» трансформировалось. Теперь это не просто низкий CPC, а «оптимальная стоимость клика с учетом глубины вовлечения и LTV-показателей». Удорожание целевых действий привело к повышению квалификации большинства участников рынка, и это не может не радовать.

3
Как вы оцениваете потенциал in-app- и OEM-инвентаря? Что удерживает вас от масштабных инвестиций — цена входа, сложность измерений или неопределенность в атрибуции?

Потенциал этого инвентаря огромен, особенно с учетом того, что конверсия в покупку в приложениях в несколько раз выше, чем на мобильных сайтах. Это канал для работы с вовлеченной аудиторией. Нас как агентство ничего не удерживает. Но у многих клиентов действительно возникает ряд сложностей с настройкой аналитики и верной интерпретацией данных. Настройка аналитики частично затрагивает код мобильных приложений, что, в свою очередь, тянет за собой дополнительные издержки на разработку и отладку.

4
В сентябре бизнес начал выплаты 3% сбора с доходов от интернет-рекламы. Как это повлияет на ваши стратегии и бюджеты в 2026 году? Планируете ли вы перераспределять каналы, сокращать охватные форматы, снова усиливать performance-направление?

Мы предполагаем, что заказчики будут экономить бюджеты в охватных кампаниях и стремиться не к широким охватам, а максимально фокусироваться на целевой аудитории.

5
На рынок выходит новое поколение молодых потребителей, при этом аудитория Silver Age считается одной из самых недооцененных. Как трансформируется аудитория в интернете и как с ней работать рекламодателям?

Аудитория в сети взрослеет и диверсифицируется. «SilverAge» (55+) — это уже не нишевая, а массовая и финансово состоятельная группа. Считаю, что рекламодателям для работы с этой аудиторией нужно отказаться от стереотипов в коммуникациях, показывая их активными и современными. Адаптировать интерфейсы, упрощать навигацию и делать сообщения предельно понятными. Внедрять гибридные медиастратегии (ТВ + digital), где телевидение строит доверие, а цифровые каналы используются для ретаргетинга.

Еще мнения

Вадим Юдин
VBI
Вадим Юдин
генеральный директор
VBI
Анатолий Денисов
«Рейтинг Рунета»
Анатолий Денисов
главный редактор
«Рейтинг Рунета»
Светлана Беликова
«Колесо.ру»
Светлана Беликова
руководитель интернет-маркетинга
«Колесо.ру»
Адельвина Гром
«Грузовичкоф»
Адельвина Гром
директор по маркетингу
«Грузовичкоф»
Елена Логунова
«Байкал Аква»
Елена Логунова
директор по маркетингу
«Байкал Аква»
Александр Романцов
«СМ-Клиника»
Александр Романцов
руководитель отдела интернет-маркетинга и digital-проектов
«СМ-Клиника»
Борис Базанов
«О'КЕЙ»
Борис Базанов
Digital-директор
«О'КЕЙ»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.