Digital
В каких условиях оказалась digital-реклама в 2025 году и за счет чего укрепила свои позиции
Erid: 2VtzqvhNy5k
Анатолий Денисов
главный редактор
«Рейтинг Рунета»
-
1Какие события 2025 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?
-
-
Замедление (а во многих секторах — падение) экономики. Самые большие проблемы в потребительском сегменте экономики — а именно этот сегмент является основным заказчиком рекламы вообще и digital-рекламы в частности.
-
Сбор с доходов от интернет-рекламы. Он увеличил расходы всех участников рынка не только на выплату непосредственно сбора, но и на его администрирование (что в некоторых случаях стоит для бизнеса дороже самого сбора).
-
Запрет рекламы на заблокированных в России платформах. Хотя эти платформы заблокированы, они до сих пор популярны, и бизнес лишился возможности выходить на их аудиторию — иногда не имея альтернативных способов выхода на эту аудиторию.
-
-
2Какие каналы сегодня дают вам оптимальное соотношение цены и качества привлечения? Есть ли ощущение, что дешевый трафик окончательно ушел в прошлое?
-
Оптимальное соотношение цены и качества привлечения у нас только в двух каналах:
-
SEO.
-
Реклама на поиске в «Яндекс Директе» на десктопах и мобильных устройствах, а также в сетях, но только на десктопах.
Дешевого качественного трафика нет уже очень давно, и вряд ли он когда-нибудь снова появится.
-
-
3В сентябре бизнес начал выплаты 3% сбора с доходов от интернет-рекламы. Как это повлияет на ваши стратегии и бюджеты в 2026 году? Планируете ли вы перераспределять каналы, сокращать охватные форматы, снова усиливать performance-направление?
-
Непосредственно на нас этот сбор негативно отразился дважды: мы платим его как рекламная площадка (с рекламы в рейтингах, которую через аукцион покупают агентства), и для нас выросла стоимость собственной рекламы. На нашу стратегию и бюджеты этот сбор практически не влияет, мы вынуждены нести эти дополнительные расходы без возможности радикально перераспределить бюджеты (не видим альтернативных каналов привлечения, при использовании которых этот сбор не нужно было бы платить).
-
4На рынок выходит новое поколение молодых потребителей, при этом аудитория Silver Age считается одной из самых недооцененных. Как трансформируется аудитория в интернете и как с ней работать рекламодателям?
-
Новое поколение активнее остальных будет использовать новые инструменты поиска (не классические поисковики в «Яндексе», а ChatGPT, Perplexity и так далее), и если бренда нет в нейроответах, то для многих из них его не будет существовать. Но это же касается и остальных потребителей — потому что классические поисковые системы активно интегрируют ИИ-ответы в свою выдачу.
