При поддержке
Digital

В каких условиях оказалась digital-реклама в 2025 году и за счет чего укрепила свои позиции

Erid: 2VtzqvhNy5k

Елена Логунова

директор по маркетингу
«Байкал Аква»
1
Какие события 2025 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?
2025 год стал переломным для рынка digital‑рекламы — временем регулирования цифровой рекламы и острой необходимости импортозамещения в IT. Видим рост российских DSP, CRM систем, а также активное развитие технологических экосистем — прежде всего «Яндекса» и «ВК». У брендов углубляется автоматизация закупок, усиливается фокус на ROI и эффективность каждого канала. Многие уходят от крупных бюджетов, делают ставку на внутренние программатик‑инвентари и собственные платформы, где данные и технологии становятся главным активом.
2
Какие каналы сегодня дают вам оптимальное соотношение цены и качества привлечения? Есть ли ощущение, что дешевый трафик окончательно ушел в прошлое?

Сегодня лучшую эффективность дает комбинация performance-инструментов экосистем с усилением через контент-маркетинг. Креатив как никогда важен, нужно говорить на языке ценностей, чтобы пробить баннерную слепоту. Хорошо работают также рекламные инструменты банков (например Т-Банка), сочетание имиджевой рекламы и стимулирования продаж.

Дешевого трафика действительно больше нет: важнее не CPM, а LTV и вовлеченность. Органика и нативные форматы с короткими видео обеспечивают оптимальный баланс цены и качества. Главное — адаптировать креатив под каждую платформу, используя данные о поведении аудитории, а не полагаться на массовый охват.

3
В сентябре бизнес начал выплаты 3% сбора с доходов от интернет-рекламы. Как это повлияет на ваши стратегии и бюджеты в 2026 году? Планируете ли вы перераспределять каналы, сокращать охватные форматы, снова усиливать performance-направление?

Часть охватных кампаний мы уже перевели в измеримые performance-форматы, поэтому пересмотр распределения бюджетов частично нивелирует введение сбора. Мы будем требовать большей эффективности от подрядчиков и точнее считать ROI каждого канала. Здесь мы видим необходимость повышения доли контент-маркетинга, CRM-коммуникаций и партнерских экосистем, где можно отслеживать реальный вклад в продажи. Сбор не сократит активность, но, скорее всего, сделает медиаинвестиции более прагматичными и управляемыми.

4
На рынок выходит новое поколение молодых потребителей, при этом аудитория Silver Age считается одной из самых недооцененных. Как трансформируется аудитория в интернете и как с ней работать рекламодателям?
С каждым годом все сложнее фокусироваться на узких сегментах аудитории, хочется поработать фокусно с каждым. Молодое поколение задает тренды по всему миру, им важны самовыражение через покупки, визуальный стиль и смысл бренда. Далее они будут взрослеть и становиться ядром аудитории для многих. При этом количество аудитории Silver Age через 5 лет будет превышать по численности все остальные. Поэтому брендам важно развивать мультиформатный контент: короткие видео, экспертные материалы, комьюнити-сервисы и другие форматы, которые могут удовлетворить потребности обоих сегментов. Ключ к эффективности — персонализация и уважительное общение: разные поколения ищут не просто продукт, а партнера, разделяющего их ценности. И это не зависит от возраста.

Еще мнения

Вадим Юдин
VBI
Вадим Юдин
генеральный директор
VBI
Владислав Лашин
VBI
Владислав Лашин
управляющий партнер
VBI
Анатолий Денисов
«Рейтинг Рунета»
Анатолий Денисов
главный редактор
«Рейтинг Рунета»
Светлана Беликова
«Колесо.ру»
Светлана Беликова
руководитель интернет-маркетинга
«Колесо.ру»
Адельвина Гром
«Грузовичкоф»
Адельвина Гром
директор по маркетингу
«Грузовичкоф»
Александр Романцов
«СМ-Клиника»
Александр Романцов
руководитель отдела интернет-маркетинга и digital-проектов
«СМ-Клиника»
Борис Базанов
«О'КЕЙ»
Борис Базанов
Digital-директор
«О'КЕЙ»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.