Ольга Иванова
-
Как изменился ваш продукт за этот год? Что нового вы вывели на рынок и что в целом появилось в вашей категории?
-
Самое масштабное событие для «СберСпасибо» в 2024 году — обновление программы лояльности, которое произошло в июне. Наш продукт стал более простым и выгодным для клиентов — теперь они сами выбирают, за какие покупки получать бонусы «Спасибо». Если говорить о запуске новых проектов, то не могу не упомянуть об уникальном «Беспределе», который стал целым креативным пространством. В нем мы планируем делать коллаборации с разными брендами, объединяться с инфлюенсерами, художниками и создавать совместные коллекции уникальных вещей и впечатлений. В следующем году хотим предоставлять эксклюзивные доступы на мероприятия — и все это нельзя просто купить за деньги, а можно приобреcти только за бонусы «Спасибо».
-
Какие каналы коммуникации заметнее других повлияли на бренд-метрики?
-
С точки зрения каналов коммуникации мы все еще видим существенное влияние рекламных ТВ-кампаний на рост ключевых бизнес-показателей. Например, каждый месяц смотрим, какое количество наших клиентов выбирают категории повышенного кешбэка. В рамках летней федеральной кампании мы видели, что ТВ инкрементально приносит нам 5% к этому показателю, в декабре рассчитываем, что процент составит уже 7%. В рамках кампаний с использованием ТВ мы также видим рост ключевых показателей здоровья бренда, таких как знание бренда «СберСпасибо» и восприятие выгодности нашей программы лояльности.
-
Рынок говорит о растущей доле ценового предложения в рекламе. Как изменилась доля «красного ценника» в вашей коммуникационной стратегии?
-
Мы действительно наблюдаем большое количество акционных предложений. Это создает перенасыщение для клиента и большую нагрузку в плане выбора. Конечно, мы продолжаем работать над акционными механиками, но решили пойти и в сторону эмоциональной лояльности, поэтому запустили проект «Беспредел» — онлайн-комьюнити, где можно купить эксклюзивный мерч и впечатления только за бонусы «Спасибо». В 2024 году мы выпустили первые 2 дропа, и у нас большие планы на следующий год.
-
О чем ваш бренд говорил с потребителем в этом году?
-
Каждый год с момента основания программы лояльности «СберСпасибо» мы говорим клиентам, как мы благодарны за то, что они с нами. В июне этого года произошло самое масштабное обновление программы лояльности за все время ее существования, мы рассказывали об этом клиентам во всех целевых каналах коммуникаций, и результаты нашего «общения» превосходят все ожидания — к концу 2024 года мы превысили цифру 91 млн клиентов по всей России. Я считаю, что очень важно говорить участникам нашей программы лояльности спасибо за то, что они с нами.
-
Какие тренды в коммуникации брендов потеряют актуальность в 2025 году?
-
Во-первых, мы давно уже наблюдаем тренд на «трушность»: в 2025 году он наберет обороты. С точки зрения коммуникаций будут выигрывать те бренды, которые подготовят для своих клиентов естественный и, возможно, даже «неидеальный» контент. А вот четко прописанные и выверенные тексты, отретушированные до совершенства картинки будут менее актуальны, особенно у молодежи, которая вообще ценит настоящие, неприукрашенные коммуникации.
Во-вторых, благодаря проекту «Беспредел», где клиенты нашей программы лояльности могут покупать мерч и впечатления только за бонусы «Спасибо», мы стали изучать тренды фешен-индустрии, чтобы понимать, как продвигать наш проект и новые дропы в диджитал-каналах коммуникаций. Так вот, мы наблюдаем, что в контекстной рекламе стало больше категорийных запросов, чем брендовых. Например, люди ищут «синие джинсы», а не джинсы конкретной марки, особенно на маркетплейсах. В 2025 году многим брендам придется перестраивать свои стратегии в контексте, учитывая, что для клиентов имя бренда в запросе теряет актуальность. Мы, например, в следующем году на запуске новых коллекций будем бороться за запросы «белые носки», а не «носки Беспредел».