Управление брендом
Фото Ольга Иванова

Ольга Иванова

директор по маркетингу
«СберСпасибо»
Как изменился ваш продукт за этот год? Что нового вы вывели на рынок и что в целом появилось в вашей категории?

Самое масштабное событие для «СберСпасибо» в 2024 году — обновление программы лояльности, которое произошло в июне. Наш продукт стал более простым и выгодным для клиентов — теперь они сами выбирают, за какие покупки получать бонусы «Спасибо». Если говорить о запуске новых проектов, то не могу не упомянуть об уникальном «Беспределе», который стал целым креативным пространством. В нем мы планируем делать коллаборации с разными брендами, объединяться с инфлюенсерами, художниками и создавать совместные коллекции уникальных вещей и впечатлений. В следующем году хотим предоставлять эксклюзивные доступы на мероприятия — и все это нельзя просто купить за деньги, а можно приобреcти только за бонусы «Спасибо».

Какие каналы коммуникации заметнее других повлияли на бренд-метрики?

С точки зрения каналов коммуникации мы все еще видим существенное влияние рекламных ТВ-кампаний на рост ключевых бизнес-показателей. Например, каждый месяц смотрим, какое количество наших клиентов выбирают категории повышенного кешбэка. В рамках летней федеральной кампании мы видели, что ТВ инкрементально приносит нам 5% к этому показателю, в декабре рассчитываем, что процент составит уже 7%. В рамках кампаний с использованием ТВ мы также видим рост ключевых показателей здоровья бренда, таких как знание бренда «СберСпасибо» и восприятие выгодности нашей программы лояльности.

Рынок говорит о растущей доле ценового предложения в рекламе. Как изменилась доля «красного ценника» в вашей коммуникационной стратегии?

Мы действительно наблюдаем большое количество акционных предложений. Это создает перенасыщение для клиента и большую нагрузку в плане выбора. Конечно, мы продолжаем работать над акционными механиками, но решили пойти и в сторону эмоциональной лояльности, поэтому запустили проект «Беспредел» — онлайн-комьюнити, где можно купить эксклюзивный мерч и впечатления только за бонусы «Спасибо». В 2024 году мы выпустили первые 2 дропа, и у нас большие планы на следующий год.

О чем ваш бренд говорил с потребителем в этом году?

Каждый год с момента основания программы лояльности «СберСпасибо» мы говорим клиентам, как мы благодарны за то, что они с нами. В июне этого года произошло самое масштабное обновление программы лояльности за все время ее существования, мы рассказывали об этом клиентам во всех целевых каналах коммуникаций, и результаты нашего «общения» превосходят все ожидания — к концу 2024 года мы превысили цифру 91 млн клиентов по всей России. Я считаю, что очень важно говорить участникам нашей программы лояльности спасибо за то, что они с нами.

Какие тренды в коммуникации брендов потеряют актуальность в 2025 году?

Во-первых, мы давно уже наблюдаем тренд на «трушность»: в 2025 году он наберет обороты. С точки зрения коммуникаций будут выигрывать те бренды, которые подготовят для своих клиентов естественный и, возможно, даже «неидеальный» контент. А вот четко прописанные и выверенные тексты, отретушированные до совершенства картинки будут менее актуальны, особенно у молодежи, которая вообще ценит настоящие, неприукрашенные коммуникации.

Во-вторых, благодаря проекту «Беспредел», где клиенты нашей программы лояльности могут покупать мерч и впечатления только за бонусы «Спасибо», мы стали изучать тренды фешен-индустрии, чтобы понимать, как продвигать наш проект и новые дропы в диджитал-каналах коммуникаций. Так вот, мы наблюдаем, что в контекстной рекламе стало больше категорийных запросов, чем брендовых. Например, люди ищут «синие джинсы», а не джинсы конкретной марки, особенно на маркетплейсах. В 2025 году многим брендам придется перестраивать свои стратегии в контексте, учитывая, что для клиентов имя бренда в запросе теряет актуальность. Мы, например, в следующем году на запуске новых коллекций будем бороться за запросы «белые носки», а не «носки Беспредел». 

Спикеры проекта

Фото Мария Яковлева
Мария Яковлева
директор департамента маркетинговых коммуникаций
МТС
Фото Александр Лебединский
Александр Лебединский
вице-президент, директор по росту бизнеса
Т-Банк
Фото Нгуен Хай Иен (Мария)
Нгуен Хай Иен (Мария)
директор департамента маркетинга
«Маревен Фуд Сентрал»
Фото Мария Дементьева
Мария Дементьева
директор по маркетингу
AB InBev Efes
Фото Кононов Денис
Кононов Денис
директор по маркетингу
Jetour
Фото Анна Платова
Анна Платова
лидер по онлайн-маркетингу
«ВкусВилл»
Фото Виктория Фролова
Виктория Фролова
директор по стратегическому маркетингу
«Кухня без границ»
Фото Федор Вирин
Федор Вирин
партнер
Data Insight
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.