Мария Яковлева
-
Как изменился ваш продукт за этот год? Что нового вы вывели на рынок и что в целом появилось в вашей категории?
-
В этом году в нашу экосистему вошел кикшеринговый бизнес «Юрент». И теперь в экосистеме МТС есть также и городские сервисы — аренда самокатов и пауэрбанков. «Юрентом» и повышенными кешбэками обогатилась подписка МТС Premium, которая активно развивалась, и по итогам третьего квартала количество пользователей подписки выросло на 90%. Большой виток развития был у «Телекома» — мы сделали ставку на новые технологические фичи, с помощью которых предложим клиентам связь нового поколения и возможность менять привычный опыт общения и коммуникации:
— ассистент в звонке, который может по запросу отвечать на вопросы, а также делать транскрибацию звонка и саммари по договоренностям;
— секретарь, который ответит на звонки, когда вы заняты;
— активно развиваем сервис «МТС Защитник», который уже защищает 13,8 млн пользователей (данные по итогам третьего квартала).
-
Какие каналы коммуникации заметнее других повлияли на бренд-метрики?
-
Если говорить про знание бренда экосистемы и продуктов, то, конечно, тут традиционно — ТВ, наружка и прямой диджитал по-прежнему основные каналы. А вот если речь идет о вовлечении и лояльности, то тут на первое место выходят нестандартные проекты, активации и коллаборации. Мы верим, что лучший канал для донесения сложных продуктов и сообщений — это блогеры, которые органично могут рассказать о ситуациях использования простыми, понятными аудитории словами.
-
Рынок говорит о растущей доле ценового предложения в рекламе. Как изменилась доля «красного ценника» в вашей коммуникационной стратегии?
-
Конечно, важно давать выгодные предложения, когда мы боремся за пользователя, но ценовые войны — это путь «в никуда» для бизнеса, поэтому тут мы всегда старались давать больше нашему клиенту: новый опыт, выгодные пакетные предложения и эмоции — как от рекламы, так и от взаимодействия с брендом и продуктами.
-
О чем ваш бренд говорил с потребителем в этом году?
-
В целом в фокусе у нас было несколько тем:
— Экосистема и дополнительный опыт и выгода от пользования несколькими сервисами. Например, с подпиской Premium.
Большая кампания была посвящена проекту «Мастер и Маргарита», который был многогранно представлен во всех контентных сервисах МТС, — это и последняя экранизация, вышедшая на «Кионе», и аудиокнига в «Строках» в озвучке Леонида Ярмольника, и иммерсивное шоу «Нехорошая квартира», где можно было погрузиться в таинственный мир произведения, забронировав квартиру на МТС Travel.
— Телеком — новые тарифы, усиленные экосистемой (например, Тариф 24, где можно менять минуты и Гб на поездки на самокатах), и новый опыт голосовой связи с технологиями VoiceTech.
— Оферы от разных направлений бизнеса. Например, МТС Live.
-
Какие тренды в коммуникации брендов потеряют актуальность в 2025 году?
-
Хочется верить, что прекратится битва бюджетов, потому что экономические тренды склоняют бизнесы быть более прагматичными в расходах на рекламу. Поэтому тренд на большую эффективность на каждом этапе воронки точно не потеряет актуальности, и поиск новых инструментов в оценке влияния каждого из каналов на результаты не прекратится.
Что же касается нас, то мы держим курс на усиление блока измерения и прозрачности рекламы, еще более прозрачной оценки ее эффективности и влияния на бизнес. Яркий тому пример — наша прошедшая летняя кампания МТС Travel, где нам удалось выстроить полную единую атрибуционную цепочку для ключевых медиаканалов: ТВ, OOH, Digital (в т. ч. performance) и даже блогеров.