Управление брендом
Фото Мария Яковлева

Мария Яковлева

директор департамента маркетинговых коммуникаций
МТС
Как изменился ваш продукт за этот год? Что нового вы вывели на рынок и что в целом появилось в вашей категории?

В этом году в нашу экосистему вошел кикшеринговый бизнес «Юрент». И теперь в экосистеме МТС есть также и городские сервисы — аренда самокатов и пауэрбанков. «Юрентом» и повышенными кешбэками обогатилась подписка МТС Premium, которая активно развивалась, и по итогам третьего квартала количество пользователей подписки выросло на 90%. Большой виток развития был у «Телекома» — мы сделали ставку на новые технологические фичи, с помощью которых предложим клиентам связь нового поколения и возможность менять привычный опыт общения и коммуникации:

— ассистент в звонке, который может по запросу отвечать на вопросы, а также делать транскрибацию звонка и саммари по договоренностям;

— секретарь, который ответит на звонки, когда вы заняты;

— активно развиваем сервис «МТС Защитник», который уже защищает 13,8 млн пользователей (данные по итогам третьего квартала).

Какие каналы коммуникации заметнее других повлияли на бренд-метрики?

Если говорить про знание бренда экосистемы и продуктов, то, конечно, тут традиционно — ТВ, наружка и прямой диджитал по-прежнему основные каналы. А вот если речь идет о вовлечении и лояльности, то тут на первое место выходят нестандартные проекты, активации и коллаборации. Мы верим, что лучший канал для донесения сложных продуктов и сообщений — это блогеры, которые органично могут рассказать о ситуациях использования простыми, понятными аудитории словами. 

Рынок говорит о растущей доле ценового предложения в рекламе. Как изменилась доля «красного ценника» в вашей коммуникационной стратегии?

Конечно, важно давать выгодные предложения, когда мы боремся за пользователя, но ценовые войны — это путь «в никуда» для бизнеса, поэтому тут мы всегда старались давать больше нашему клиенту: новый опыт, выгодные пакетные предложения и эмоции — как от рекламы, так и от взаимодействия с брендом и продуктами.

О чем ваш бренд говорил с потребителем в этом году?

В целом в фокусе у нас было несколько тем:

— Экосистема и дополнительный опыт и выгода от пользования несколькими сервисами. Например, с подпиской Premium.

Большая кампания была посвящена проекту «Мастер и Маргарита», который был многогранно представлен во всех контентных сервисах МТС, — это и последняя экранизация, вышедшая на «Кионе», и аудиокнига в «Строках» в озвучке Леонида Ярмольника, и иммерсивное шоу «Нехорошая квартира», где можно было погрузиться в таинственный мир произведения, забронировав квартиру на МТС Travel. 

— Телеком — новые тарифы, усиленные экосистемой (например, Тариф 24, где можно менять минуты и Гб на поездки на самокатах), и новый опыт голосовой связи с технологиями VoiceTech.

— Оферы от разных направлений бизнеса. Например, МТС Live. 

Какие тренды в коммуникации брендов потеряют актуальность в 2025 году?

Хочется верить, что прекратится битва бюджетов, потому что экономические тренды склоняют бизнесы быть более прагматичными в расходах на рекламу. Поэтому тренд на большую эффективность на каждом этапе воронки точно не потеряет актуальности, и поиск новых инструментов в оценке влияния каждого из каналов на результаты не прекратится.

Что же касается нас, то мы держим курс на усиление блока измерения и прозрачности рекламы, еще более прозрачной оценки ее эффективности и влияния на бизнес. Яркий тому пример — наша прошедшая летняя кампания МТС Travel, где нам удалось выстроить полную единую атрибуционную цепочку для ключевых медиаканалов: ТВ, OOH, Digital (в т. ч. performance) и даже блогеров.

Спикеры проекта

Фото Александр Лебединский
Александр Лебединский
вице-президент, директор по росту бизнеса
Т-Банк
Фото Нгуен Хай Иен (Мария)
Нгуен Хай Иен (Мария)
директор департамента маркетинга
«Маревен Фуд Сентрал»
Фото Мария Дементьева
Мария Дементьева
директор по маркетингу
AB InBev Efes
Фото Кононов Денис
Кононов Денис
директор по маркетингу
Jetour
Фото Анна Платова
Анна Платова
лидер по онлайн-маркетингу
«ВкусВилл»
Фото Виктория Фролова
Виктория Фролова
директор по стратегическому маркетингу
«Кухня без границ»
Фото Ольга Иванова
Ольга Иванова
директор по маркетингу
«СберСпасибо»
Фото Федор Вирин
Федор Вирин
партнер
Data Insight
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.