Управление брендом
Фото Мария Дементьева

Мария Дементьева

директор по маркетингу
AB InBev Efes
Как изменился ваш продукт за этот год? Что нового вы вывели на рынок и что в целом появилось в вашей категории?

В этом году мы видим восходящий тренд на пивоваренном рынке. По данным Росстата, за январь — октябрь этого года было произведено около 793 млн декалитров пива, что на 10% больше относительно аналогичного периода 2023 г.. Категория «прохладительных напитков», куда входят энергетики, также демонстрирует уверенный рост и является третьей по объему индустрией с долей 17% по данным NielsenIQ.

Мы продолжаем развивать как пивной, так и безалкогольный портфель, следуя стратегии премиумизации. В этом году сразу несколько новых сортов появилось в линейке бренда Essa, Garry Garden стал фокусным запуском в стиле хард-лимонадов, а Bon Season Rose пополнил линейку сидров. По версии NielsenIQ, бренд «Старый Мельник из Бочонка» в новом формате ПЭТ 0,9 л вошел в топ-5 пивных запусков 2024 г., а три новых вкуса энергетика Volt Energy – в топ-10 новинок. В следующем году мы планируем громкие пивные запуски, а также смотрим в сторону совершенно новых напиточных категорий.

Какие каналы коммуникации заметнее других повлияли на бренд-метрики?

2023 г. для большинства крупных FMCG-компаний прошел под знаком локализации и вывода новых продуктов на рынок, и мы не стали исключением. Поэтому в 2024 г. особенно важно было сфокусироваться на создании бренд-идентичности новых продуктов и поддержании устойчивой связи с потребителями уже существующих брендов. Для этого мы использовали сбалансированный маркетинг-микс, включающий и традиционные медиа. Несмотря ни на что, ТВ-реклама остается наиболее эффективным каналом в контексте наращивания узнаваемости. Конечно, мы не забывали и про поддержку наших флагманских брендов, активируя их в рамках как традиционной рекламы и маркетинговых инструментов, так и новых интересных форматов.

Для нас по-прежнему остаются актуальными оригинальные коллаборации, когда синергия двух сильных брендов создает действительно уникальный опыт для потребителя. Кроме того, нестандартные BTL-инструменты продолжают пользоваться популярностью: люди хотят получать живые и яркие эмоции в офлайне.

Какие тренды в коммуникации брендов потеряют актуальность в 2025 году?

Стремительно теряют популярность крупные блогеры — люди все больше отдают предпочтение микроинфлюенсерам, становится сложнее зацепить пользователей CGI-роликами, которые уже наскучили, впрочем, как любые однообразные активации брендов.

В то же время хочется отметить и тренды 2025-го, которые в основном являются продолжением тенденций этого года:

— Онлайн-платформы наращивают рекламный функционал и становятся полноценными медийными площадками, чьи инструменты продвижения мы активно тестируем;

— Продолжает расти потребление видеоконтента, преимущественно в формате коротких роликов — потребители активнее пользуются видеоплатформами;

— На фоне ограничения работы ряда социальных сетей становятся популярны российские платформы, куда перетекает трафик, и их актуальность продолжит расти;

— Продолжается активный рост рынка стриминговых сервисов, который начал бумировать в России еще в прошлом году;

— Растет таргетное продвижение в Telegram Ads, которое теперь еще быстрее и проще позволяет запускать рекламу.

О чем ваш бренд говорил с потребителем в этом году?

Пивоваренный рынок отличается выраженной сезональностью, что обусловлено ростом потребления в теплый сезон. Именно поэтому большая часть активаций приходится на лето, которое в этом году для нас выдалось особенно жарким: для брендов «Старый Мельник из Бочонка» и Velkopopovický Kozel мы запустили охватные коммуникационные компании, а также ряд ярких коллабораций для премиальных брендов. С El Capulco 0.0 в Москве и ряде регионов организовали живописные сап-прогулки с дегустацией на закате; создали атмосферную коллаборацию Hoegaarden 0.0 х Leveldva (бранч у ресторатора Ильи Тютенкова, интеграция на «Архстояние» и воскресный музыкальный хеппенинг в пространстве «Кристалл»). В основе коммуникации лежали сообщения о наслаждении природой и временем с друзьями, замедлении ритма жизни, новых впечатлениях, путешествиях и вкусовых открытиях.

Еще одной интересной коллаборацией в осенний сезон, когда потребители отдают предпочтение уже более плотным сортам, стала Abbe x Black Swan. Органичный гастрономический дуэт нашел свое воплощение в хлебе на закваске из эля в бельгийском стиле. У гостей была возможность попробовать его первыми на ужине бренда в готическом стиле под аккомпанемент госпел-хора.

Заканчиваем год традиционно вместе с рождественским сидром Bon Season Christmas, чье позиционирование строится вокруг зимнего уюта и теплых встреч. Этой зимой мы стали партнерами катка модного столичного бистро La raquette, где можно будет согреться ароматным сидром с пряными специями.

Спикеры проекта

Фото Мария Яковлева
Мария Яковлева
директор департамента маркетинговых коммуникаций
МТС
Фото Александр Лебединский
Александр Лебединский
вице-президент, директор по росту бизнеса
Т-Банк
Фото Нгуен Хай Иен (Мария)
Нгуен Хай Иен (Мария)
директор департамента маркетинга
«Маревен Фуд Сентрал»
Фото Кононов Денис
Кононов Денис
директор по маркетингу
Jetour
Фото Анна Платова
Анна Платова
лидер по онлайн-маркетингу
«ВкусВилл»
Фото Виктория Фролова
Виктория Фролова
директор по стратегическому маркетингу
«Кухня без границ»
Фото Ольга Иванова
Ольга Иванова
директор по маркетингу
«СберСпасибо»
Фото Федор Вирин
Федор Вирин
партнер
Data Insight
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.