Кононов Денис
-
Как изменился ваш продукт за этот год? Что нового вы вывели на рынок и что в целом появилось в вашей категории?
-
В этом году Jetour вывел на российский рынок множество новых продуктов. Март 24-го года начался с показа российскому клиенту нового внедорожника T2. Это первый представитель в линейке T, которая включает модели, наиболее подготовленные к бездорожью.
В ноябре мы привезли в Россию компактный кроссовер Х50, который является входным билетом в Jetour.
Мы слышим обратную связь от клиентов, просивших добавить полный привод на уже имеющиеся модели, и поэтому в декабре запустили продажи Dashing с AWD.
-
Какие каналы коммуникации заметнее других повлияли на бренд-метрики?
-
Для бренда, который только недавно вышел на рынок (Jetour был запущен в июне 23-го года), крайне важны каналы, которые направлены на повышение узнаваемости бренда. Поэтому весьма неплохо отработали ТВ, ООН, охватные диджитал-размещения и, конечно, радио, которое традиционно хорошо работает в автокатегории.
Также важен PR, который тоже генерирует знание и охваты. Другие каналы мы также активно использовали, но перечисленные каналы наиболее эффективны с точки зрения поставленных задач.
-
Рынок говорит о растущей доле ценового предложения в рекламе. Как изменилась доля «красного ценника» в вашей коммуникационной стратегии?
-
Спрос в автомобильной категории крайне эластичен по цене. Кроме того, конкуренты ведут агрессивную ценовую политику. Мы вынуждены отвечать двумя способами. Во-первых, предлагая дополнительные скидки, особенно под конец года, а во-вторых, коммуницируя эти выгоды для клиента. И несмотря на значительное повышение утилизационного сбора в октябре, мы даем в декабре более выгодные условия на покупку, например, для Т2, чем предлагали ранее в течение 24-го года.
-
О чем ваш бренд говорил с потребителем в этом году?
-
Мы активно работали над продвижением позиционирования Jetour. Это бренд про автомобильные путешествия. Для этого было сделано множество специальных проектов с таким партнерами, как Russian Traveler, «Вокруг Света» и др. Был запущен совместный проект с «Яндексом», в котором рассказывали про автомобильные маршруты и гастротуры в «Яндекс.Путешествиях» и «Яндекс.Еде», а также меняли стандартный курсор на T2 в приложении «Яндекс.Навигатор». Мы провели целый ряд мероприятий в регионах, в т. ч. для наших клиентов.
-
Какие тренды в коммуникации брендов потеряют актуальность в 2025 году?
-
Я не думаю, что произойдет какое-то значительное изменение в коммуникации в 2025 году по сравнению с текущим годом. Конкуренция никуда не денется. Задачи у всех понятные. Важно, чтобы бюджетов хватило эти задачи продолжить решать и макроэкономические факторы не создавали барьеров для развития.