Нгуен Хай Иен (Мария)
-
Как изменился ваш продукт за этот год? Что нового вы вывели на рынок и что в целом появилось в вашей категории?
-
В этом году наша компания сфокусировалась на развитии текущего продуктового портфеля, запущенного в 2023 году. Он включает в себя такие важные гастрономические новинки, как макароны с добавлением оливкового масла (приготовленные по технологии Olive Drop), смеси для вторых блюд, макароны с яйцом для приготовления супов и другие инновационные продукты. В 2024 году мы сосредоточились на продвижении этих SKU среди широкой аудитории.
-
Какие каналы коммуникации заметнее других повлияли на бренд-метрики?
-
Традиционно самыми распространенными каналами коммуникации в FMCG остаются телевидение и представленность на полке, которые положительно влияют на узнаваемость бренда и лояльность к нему. Стоит отметить, что выбор каналов коммуникации тесно связан с используемыми инструментами. Для установления долгосрочных отношений с потребителем, в свою очередь, важны не только рекламные ролики и промоакции, но еще и более креативные инструменты: контент-маркетинг, работа с KOL, яркие коллаборации и нестандартные спецпроекты. Для реализации этих инструментов, помимо ТВ, используются такие каналы, как СМИ, видеохостинги, аккаунты инфлюенсеров в соцсетях, ретейл-медиа, каждый из которых в прошедшем году доказал эффективность по ключевым бренд-метрикам.
-
Рынок говорит о растущей доле ценового предложения в рекламе. Как изменилась доля «красного ценника» в вашей коммуникационной стратегии?
-
Мы не акцентируем внимание на ценовом предложении в наших коммуникационных стратегиях. Для нас «красный ценник» никогда не был основным драйвером долгосрочного роста, и мы всегда рассматривали его как тактический инструмент для увеличения продаж в конкретный момент времени.
-
О чем ваш бренд говорил с потребителем в этом году?
-
Коммуникация с потребителем в 2024 году была построена вокруг масштабного инфоповода — 25-летия бренда «Роллтон». В честь этой знаковой для нас даты мы запустили масштабную рекламную кампанию под названием «Роллтон 25 лет дарит тепло». Это позволило нам в единой креативной рамке донести до потребителей ключевые ценности бренда: приверженность высоким стандартам качества, повышенное внимание к потребностям клиентов, в особенности молодежной аудитории, и использование современных технологий как при производстве продукции, так и при ее продвижении.
-
Какие тренды в коммуникации брендов потеряют актуальность в 2025 году?
-
Прямая реклама постепенно уступает более завуалированному контент-маркетингу. Так, потребители устают от навязчивых и порой даже агрессивных рекламных сообщений и все чаще отдают предпочтению полезному, увлекательному контенту с интегрированными в него нативными упоминаниями бренда или продукта. Кроме того, «на покой» уходит тренд на сторителлинг, потому что в определенный момент времени информационное пространство оказалось перенасыщено похожими друг на друга историями. Современный потребитель не хочет тратить время на отвлеченные «рассказы» — ему важно быстро получать полезную, интересную информацию.