Евгения Одинцова
Итоги года 2023. Электронная торговля
-
Маркетплейсы изменили потребительское поведение и рынок ретейла. Как этот тренд проявит себя в следующем году и в чем он продолжит себя проявлять?
-
Маркетплейсы и классифайды предлагают бизнесу доступные инструменты для развития продаж, агрегируя при этом все большую аудиторию — так, «Авито» ежемесячно посещает более 62 млн человек. Фокусным направлением этого года стали новые маркетинговые инструменты для бизнеса разного масштаба от малых предприятий до крупных игроков ретейл-рынка.
Алгоритмические модели и инструменты детальной аналитики позволяют оценить рынок не только в отдельных категориях, но и по конкретному набору товаров или услуг, а также подобрать оптимальную стратегию продвижения, целевые аудитории и запускать рекламные кампании. Платформы электронной коммерции делают большую ставку на эффективность и работу с данными, поэтому в следующем году бизнес получит еще больше инструментов для точной калибровки стратегии продаж.
-
Чего потребители ждут от e-com?
-
Потребителям важны удобство и простота использования платформы. И в этом тоже помогают алгоритмы: на «Авито» лента рекомендаций генерирует до половины просмотров объявлений. Чтобы сохранять актуальность продукта и обеспечивать успешный пользовательский опыт, маркетплейсы и классифайды усиливают продуктовые обновления. В «Авито» ежедневно находится в тестировании около 300 продуктовых изменений.
Также мы видим, как усиливается запрос на скорость и качество доставки. Для этого маркетплейсы и классифайды развивают новые логистические модели: оперативную внутригородскую доставку, доставку крупногабаритных товаров, доставку силами продавца.