Алексей Кулаков
Итоги года 2023. Электронная торговля
-
Маркетплейсы изменили потребительское поведение и рынок ретейла. Как этот тренд проявит себя в следующем году и в чем он продолжит себя проявлять?
-
Люди стали более разумно и прагматично подходить к выбору одежды. Это закономерность любой индустрии: чем больше растет спрос, тем все более осознанным становится поведение потребителя. К примеру, уже сейчас пользователь понимает, что он не хочет купить вещь просто на один вечер, а хочет, чтобы она стала частью его основного гардероба. Поэтому мы с точки зрения наших сервисов пытаемся всегда показать человеку, с чем можно комбинировать вещи, как их носить, чтобы закреплять этот паттерн осознанного подхода к фешен, который делает гардероб разнообразнее и практичнее.
-
Чего потребители ждут от e-com?
-
Перед e-com сейчас стоят следующие задачи: как упростить пользовательский путь и сделать его максимально комфортным. Поэтому мы много вкладываем в развитие сервисов внутри онлайн-платформы — персонализация каталога, умный визуальный поиск товара и виртуальная примерка одежды. Мы верим, что приближаемся к тому, что в онлайне будет легко выбрать не только визуал будущего образа, но и убедиться, что вещь комфортно сядет.
-
Какую роль маркетплейсы играют в выходе на рынок новых зарубежных и российских брендов?
-
Несомненно, для брендов маркетплейсы — это источник новой аудитории и знания о ней — через статистику и историю продаж. Если раньше нужно было открыть несколько сотен магазинов, то сейчас можно выйти на маркетплейс и уже строить продажи. К тому же бренд может сразу сравнить себя с другими, быстро получить аналитику и понять, что пользуется бОльшим спросом. Раньше для этого нужны были колоссальные исследования, сейчас это можно сделать очень быстро.
-
Какие сервисы и бизнес-модели, реализованные в e-com зарубежных стран, еще не пришли, но придут к нам? Какой успешный опыт за рубежом можно перенять?
-
Интересным сервисом является Amazon Go — магазин без касс и очередей, где клиенты могут взять товары с полок и выйти, система автоматически списывает покупки с их аккаунта. В компании Alibaba Group можно выделить сервис Hema Fresh — сеть магазинов с перекрестно-интегрированной моделью онлайн- и офлайн-продаж, где покупатели могут совершать покупки как в магазине, так и через мобильное приложение, а также заказывать доставку.
-
На протяжении последних лет мы видим, как регуляторы вносят различные изменения в законодательную базу. Какие решения будут реализованы в следующем году в сегменте e-com?
-
Мы действительно наблюдаем в последнее время желание государства дополнительно отрегулировать быстрорастущий рынок онлайн-торговли в самых разных аспектах. Прогнозировать, какие именно решения будут приняты, мы не можем, но надеемся, что все они будут обстоятельно обсуждаться с отраслью и учитывать специфику нашего рынка.