Регулирование
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
Разговоры
На вопросы отвечали
![](/files/308450/Mosin.jpg)
Владимир Мосин
директор дивизиона рекламных продуктов и технологий
«Сбер»
![](/files/308451/Zenin.jpg)
Максим Зенин
заместитель коммерческого директора по рекламным продуктам и инновациям
VK
![](/files/308453/Shumakov.jpg)
Павел Шумаков
Chief Integration Officer
«Риалвеб»
![](/files/308455/Papenov.jpg)
Юрий Папенов
исполнительный директор
Artics Internet Solutions
![](/files/308456/Fedorchenko.png)
Анжела Федорченко
генеральный директор
Weborama
![](/files/308457/papkov.jpg)
Александр Папков
директор по технологиям
Media Direction Group
![](/files/308685/Zdesenkova.jpg)
Екатерина Здесенкова
исполнительный директор
iConText Group
![](/files/308458/Nikonova.jpg)
Екатерина Никонова
digital-директор
Nectarin
![](/files/308459/Popovichev.png)
Алексей Поповичев
исполнительный директор
«Русбренд»
![](/files/308461/Omelnitskiy.jpg)
Борис Омельницкий
президент
АРИР
![](/files/308462/Grebennikov.jpg)
Сергей Гребенников
Директор
РАЭК
![](/files/308463/Plugotarenko.jpg)
Сергей Плуготаренко
генеральный директор
АНО «Цифровая экономика»
![](/files/308465/Ivanova.jpg)
Таня Иванова
президент
Ассоциация Блогеров и Агентств
спикеров
Итоги года в других сегментах
![](/assets/specprojects/content_images/2022_12/MarTech_announce_large.png)
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
![](/assets/specprojects/content_images/2022_12/general_announce_large.png)
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
![](/assets/specprojects/content_images/2022_12/trading_announce_large.png)
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
![](/assets/specprojects/content_images/2022_12/effectiveness_announce_large.png)
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
![](/assets/specprojects/content_images/2022_12/internet_growth_points_announce_large.png)
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.