Ко-проект AdIndex и журнала «Интернет в Цифрах»
Разговоры
О главных событиях 2016, росте объемов PROGRAMMATIC, моде на нативную рекламу и о феномене Дональда Трампа

4 Какие события за пределами России способны, на ваш взгляд, кардинально изменить весь ландшафт отечественного рынка digital-рекламы?

Игорь Намаконов, MOST Creative Club

Интеграция виртуальной реальности в существующие коммуникационные платформы.

Анна Кузьменко, Data-Centric Alliance

На самом деле рынок вполне устойчив к разного рода колебаниям и новостям. Серьезно что-то изменить сможет разве что поглощение иностранным игроком крупной российской компании, но ничего подобного не предвидится. Да и наш рынок не настолько интересен иностранцам, чтобы проводить масштабные интервенции.

Юрий Шишкин, 24 TTL

В 2017 году мы ощутим все последствия начавшихся и продолжающихся торговых войн. Яркими примерами были Volkswagen-«дизельгейт» и провал взрывоопасного Samsung Galaxy Note 7. Огромные штрафы Deutsche Bank и BNP Paribas Bank не могут не сказаться на экономической ситуации. История с Deutsche Bank произошла на фоне недавнего требования европейских властей к Apple заплатить 13 млрд евро для компенсации недоплаченных налогов. Претензии вызвали возмущение в Вашингтоне, что придает делу политическую окраску. Все это может оказать огромное влияние на маркетинговые стратегии данных компаний, в том числе и в digital-среде.

Екатерина Костылева, АДВ

Запуск в 2017 году компанией Google набора спецификаций DayDream на всех устройствах Android, которые откроют обычным потребителям возможности попасть в виртуальную реальность. Сам Google предрекает VR-технологии серьезный рост: игры, образование, визуальное программное обеспечение и многое другое позволят обычным пользователям попасть в новую реальность, а рекламодателям разрабатывать новые уникальные подходы к digital-рекламе. Сразу и охват, и вау-эффект.

Надежда Бабиян, GetIntent

Именно появление header bidding способно перераспределить текущие роли на рынке. Так, крупные паблишеры получает инструмент для работы с programmatic в обход SSP, обращаясь напрямую к рекламным агентствам, DSP. Паблишер при этом сможет повысить доход за счет выбора самой высокой ставки, а для DSP откроется прямой доступ к премиальному инвентарю, в том числе к тому, который раньше вообще не выставлялся на биржу.

Любовь Ячкова, IMHO VI

Кардинально изменить рынок digital-рекламы, наверное, не сможет ничто, повлиять — да. В последнее время мировые изменения не сильно влияют на рекламный рынок, рекламодатели к ним привыкли, они продолжают инвестировать в рекламу. Рынок совершенно точно будет расти, на это повлияют расширение производства и поиск новых рынков сбыта крупными рекламодателями, а также кризис, который, наоборот, может немного снизить темпы развития.

Алексей Самолин, INO Group

В данный момент большая часть инноваций появляется и внедряется сначала за пределами России. Поэтому все тенденции, новинки, события, которых мы ждем, скорее всего, к нам придут из-за рубежа.

Олеся Тибирькова, ITECH.group

К сожалению, мы все еще находимся в роли «догоняющих» по отношению к зарубежному рынку digital-рекламы.

Поэтому кардинально повлиять на ситуацию у нас могут, в принципе, любые крупные изменения в общей политике или функционале самых больших мировых площадок. К примеру, уже сейчас сильное влияние оказывает развитие собственных систем управления рекламой Facebook и Google AdWords.

И, конечно, нельзя забывать об общих глобальных трендах автоматизации и стремительном росте мобильной аудитории.

Лев Пак, JAMI

Внешнеполитические — введение серьезных санкций вследствие очередного обострения отношений России со всем миром. Для digital это неизбежно будет означать уход рекламодателей или сокращение их финансирования глобальными офисами.

Хотелось бы верить, что в 2017 году могут произойти технологические события, имеющие потенциал изменить наш рынок. Однако 2016-ый подходит к концу, а сверхэффективных рекламных нейросетей или новых решений для закупки/продажи ТВ (+digital) рекламы пока не видно, а значит и перевернуть рынок до конца следующего года они не успеют.

Анастасия Лакомова, MEC, GroupM

Поскольку единственными международными игроками являются YouTube - лидер в категории видеорекламы и занимающий второе место Google в контекстной рекламе, то никакие события не смогут кардинально изменить экосистему российского digital-рынка, который имеет уже сложившийся ландшафт. Естественно, мы не говорим здесь о, например, возможном политическом запрете использования этих сервисов в России — тогда, конечно, рельеф карты рекламного мира претерпит значительные изменения.

Евгений Доронин, MediaSniper

Если не брать в расчет апокалиптические сценарии, значительным макроэкономическим риском является радикальное падение цен на углеводороды, снижающее курс национальной валюты и делающее рекламные показы на РФ более привлекательными для глобальных игроков.

Екатерина Гринчишина, Media Stars

В текущих реалиях все зависит от внешнеполитической обстановки. За последний год можно вспомнить и претензии ФАС к Google, и ситуацию с TNS. Ведь по сути зарубежный и немного отстающий отечественный рынки развиваются по одной спирали. И если раньше, опираясь на европейский опыт, можно было предположить, что произойдет на следующем витке развития, то теперь политика вносит коррективы, заметно усложняющие прогнозирование ближайшего будущего.

Екатерина Беспалова, Media-Storm

Безусловное развитие и повсеместное внедрение, а главное – глобализация интернета вещей. Считаем, что это кардинально поменяет ландшафт не только digital, но и в целом рынка рекламы.

Антон Бещеков, NATIVEROLL.TV

Российский рынок digital-рекламы никак не зависит от того, что происходит за его пределами. Не думаю, что какие-либо события могут повлиять на то, что происходит в России.

Алексей Герцик, Nectarin

Любое развитие. Интернет-реклама — такая, какая она есть сегодня у нас — это следствие событий за пределами России с некоторой задержкой. И, конечно, я тут не говорю о глобальных событиях, которые могут сильно усугубить экономическую ситуацию в стране.

Александр Коротеев, PICONSULT

Помимо обозначенной выше бот-революции, которой уже достаточно, чтобы радикально сместить потоки финансирования и вектор развития digital-рекламы, в ближайшем будущем на отечественный рынок смогут существенно повлиять такие тренды как появление платежных API в мессенджерах (Telegram, WhatsApp и т.д.) и новый виток войны рекламных площадок с AdBlock и его аналогами. Первое событие подхлестнет развитие e-commerce сегмента – пользователи мессенджеров получат возможность покупать и продавать напрямую, не покидая приложения. Второе ожидаемо отразится на политике и стратегии размещения баннеров и других видов классической медийной рекламы. К слову, война рекламных площадок с AdBlock вполне способна вернуть деньги в некоммерческий контент: уже сейчас Google развивает систему Contributor. Система позволяет просматривать содержимое страниц БЕЗ рекламы в принципе – но за умеренную плату.

Андрей Шатров, PMA Network

Какое-то одно событие вряд ли может стать решающим. Если только Россию не отключат от интернета. Digital-рынок давно уже вышел за пределы нашей страны. По мнению местных и зарубежных экспертов, мы во многих вопросах опережаем западные страны по развитию digital-рынка и проникновению технологий. В России есть сильная экспертиза, свои проекты с международными клиентами и, если ситуация в экономике будет позитивной или хотя бы стабильной, никакие внешние события не окажут решающее влияние.

Если говорить о достойном изменении на нашем рынке, то достаточно посмотреть на показатели выручки Facebook за третий квартал и сразу станет ясно, что мобильная реклама растет очень сильно. На мировых площадках ее доля в деньгах составляет больше половины.

Драйверами роста для Facebook оказались три вещи:

  • рост мобильной аудитории по миру
  • мобильная реклама
  • запуск видео

Чистая прибыль выросла на 166% — c $896 млн до $2,3 млрд. В компании также отметили рост доли доходов от мобильной рекламы в общей выручке — она составила 84% по сравнению с 78% годом ранее.

Александра Стрелкова, Онлайн-кинотеатр ivi

Российский рынок, безусловно, подвержен влиянию западных трендов и изменений. С одним условием — расхождение во временном периоде (как правило, из-за особенностей развития рынка зарубежные тенденции приходят в Россию с разницей в один-два года). Мы считаем, что следующим шагом станет диджитализация рекламных сегментов. Интернет перестанет быть отдельной частью рекламного рынка и станет драйвером роста других рекламных носителей.

Василий Богданов, Little Big Agency

После инаугурации Трамп поссорится с Путиным, Путин запретит вообще все западные товары и их рекламу. Агентства будут биться насмерть в тендерах LADA и «Большевичка», потому что других жирных клиентов не будет.

Олег Николаев, Between Exhcange

Уже давно главным драйвером являются технологии, и только они способны реально изменить ландшафт любого рынка, в том числе российского. Но для этого должен появиться альтернативный способ поставки контента потребителю, каким в свое время стал интернет. К примеру, если мы научимся дешево передавать широкополосный интернет со спутника в любой прибор.

Артем Пуликов, MaximaTelecom

Победа Трампа :)

Марат Сабиров, Лидер Медиа

Выборы президента США =)

А если серьезно, вряд ли что-то способно кардинально перепахать наш ландшафт в ближайшие 2 года.

Меркулов Сергей, Daily Profit / Murphys

При всех возможностях глубокой аналитики рекламных кампаний в интернете до сих пор остается очень много темных зон. Facebook недавно уличили в завышении числа рекламных просмотров видео на 30%, в России можно встретить площадки, у которых до 50% трафика является неживым и т.д. Если появится какая-то глобальная технология, которая позволит в онлайн-режиме давать реалистичные данные по количеству и качеству трафика, это может значительно сказаться на всем рынке.

  1. Что, на ваш взгляд, стало главным событием 2016 года, максимально повлиявшим на работу как вашей компании, так и ваших клиентов?
  2. Справедливо ли утверждать, что в 2016 году чрезвычайно много говорили о нативной рекламе? Был ли реальный спрос на этот формат? Когда интерес к нему пойдет на спад?
  3. Какое событие станет или может стать главной новостью 2017 года?
  4. Какие события за пределами России способны, на ваш взгляд, кардинально изменить весь ландшафт отечественного рынка digital-рекламы?
  5. Две сильные тенденции на рынке — рост объемов programmatic и увеличение популярности блокировщиков рекламы — объективно привели к снижению доходов многих площадок и повышенному интересу к нативной рекламе. Какие новые тенденции, рыночные или технологические, могут переломить эту ситуацию?
  6. Как, по-вашему, будут эволюционировать мобильные рекламные форматы? Какие будут наиболее эффективны?

На вопросы отвечали

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.