4 Какие события за пределами России способны, на ваш взгляд, кардинально изменить весь ландшафт отечественного рынка digital-рекламы?
Игорь Намаконов, MOST Creative Club
Интеграция виртуальной реальности в существующие коммуникационные платформы.
Анна Кузьменко, Data-Centric Alliance
На самом деле рынок вполне устойчив к разного рода колебаниям и новостям. Серьезно что-то изменить сможет разве что поглощение иностранным игроком крупной российской компании, но ничего подобного не предвидится. Да и наш рынок не настолько интересен иностранцам, чтобы проводить масштабные интервенции.
Юрий Шишкин, 24 TTL
В 2017 году мы ощутим все последствия начавшихся и продолжающихся торговых войн. Яркими примерами были Volkswagen-«дизельгейт» и провал взрывоопасного Samsung Galaxy Note 7. Огромные штрафы Deutsche Bank и BNP Paribas Bank не могут не сказаться на экономической ситуации. История с Deutsche Bank произошла на фоне недавнего требования европейских властей к Apple заплатить 13 млрд евро для компенсации недоплаченных налогов. Претензии вызвали возмущение в Вашингтоне, что придает делу политическую окраску. Все это может оказать огромное влияние на маркетинговые стратегии данных компаний, в том числе и в digital-среде.
Екатерина Костылева, АДВ
Запуск в 2017 году компанией Google набора спецификаций DayDream на всех устройствах Android, которые откроют обычным потребителям возможности попасть в виртуальную реальность. Сам Google предрекает VR-технологии серьезный рост: игры, образование, визуальное программное обеспечение и многое другое позволят обычным пользователям попасть в новую реальность, а рекламодателям разрабатывать новые уникальные подходы к digital-рекламе. Сразу и охват, и вау-эффект.
Надежда Бабиян, GetIntent
Именно появление header bidding способно перераспределить текущие роли на рынке. Так, крупные паблишеры получает инструмент для работы с programmatic в обход SSP, обращаясь напрямую к рекламным агентствам, DSP. Паблишер при этом сможет повысить доход за счет выбора самой высокой ставки, а для DSP откроется прямой доступ к премиальному инвентарю, в том числе к тому, который раньше вообще не выставлялся на биржу.
Любовь Ячкова, IMHO VI
Кардинально изменить рынок digital-рекламы, наверное, не сможет ничто, повлиять — да. В последнее время мировые изменения не сильно влияют на рекламный рынок, рекламодатели к ним привыкли, они продолжают инвестировать в рекламу. Рынок совершенно точно будет расти, на это повлияют расширение производства и поиск новых рынков сбыта крупными рекламодателями, а также кризис, который, наоборот, может немного снизить темпы развития.
Алексей Самолин, INO Group
В данный момент большая часть инноваций появляется и внедряется сначала за пределами России. Поэтому все тенденции, новинки, события, которых мы ждем, скорее всего, к нам придут из-за рубежа.
Олеся Тибирькова, ITECH.group
К сожалению, мы все еще находимся в роли «догоняющих» по отношению к зарубежному рынку digital-рекламы.
Поэтому кардинально повлиять на ситуацию у нас могут, в принципе, любые крупные изменения в общей политике или функционале самых больших мировых площадок. К примеру, уже сейчас сильное влияние оказывает развитие собственных систем управления рекламой Facebook и Google AdWords.
И, конечно, нельзя забывать об общих глобальных трендах автоматизации и стремительном росте мобильной аудитории.
Лев Пак, JAMI
Внешнеполитические — введение серьезных санкций вследствие очередного обострения отношений России со всем миром. Для digital это неизбежно будет означать уход рекламодателей или сокращение их финансирования глобальными офисами.
Хотелось бы верить, что в 2017 году могут произойти технологические события, имеющие потенциал изменить наш рынок. Однако 2016-ый подходит к концу, а сверхэффективных рекламных нейросетей или новых решений для закупки/продажи ТВ (+digital) рекламы пока не видно, а значит и перевернуть рынок до конца следующего года они не успеют.
Анастасия Лакомова, MEC, GroupM
Поскольку единственными международными игроками являются YouTube - лидер в категории видеорекламы и занимающий второе место Google в контекстной рекламе, то никакие события не смогут кардинально изменить экосистему российского digital-рынка, который имеет уже сложившийся ландшафт. Естественно, мы не говорим здесь о, например, возможном политическом запрете использования этих сервисов в России — тогда, конечно, рельеф карты рекламного мира претерпит значительные изменения.
Евгений Доронин, MediaSniper
Если не брать в расчет апокалиптические сценарии, значительным макроэкономическим риском является радикальное падение цен на углеводороды, снижающее курс национальной валюты и делающее рекламные показы на РФ более привлекательными для глобальных игроков.
Екатерина Гринчишина, Media Stars
В текущих реалиях все зависит от внешнеполитической обстановки. За последний год можно вспомнить и претензии ФАС к Google, и ситуацию с TNS. Ведь по сути зарубежный и немного отстающий отечественный рынки развиваются по одной спирали. И если раньше, опираясь на европейский опыт, можно было предположить, что произойдет на следующем витке развития, то теперь политика вносит коррективы, заметно усложняющие прогнозирование ближайшего будущего.
Екатерина Беспалова, Media-Storm
Безусловное развитие и повсеместное внедрение, а главное – глобализация интернета вещей. Считаем, что это кардинально поменяет ландшафт не только digital, но и в целом рынка рекламы.
Антон Бещеков, NATIVEROLL.TV
Российский рынок digital-рекламы никак не зависит от того, что происходит за его пределами. Не думаю, что какие-либо события могут повлиять на то, что происходит в России.
Алексей Герцик, Nectarin
Любое развитие. Интернет-реклама — такая, какая она есть сегодня у нас — это следствие событий за пределами России с некоторой задержкой. И, конечно, я тут не говорю о глобальных событиях, которые могут сильно усугубить экономическую ситуацию в стране.
Александр Коротеев, PICONSULT
Помимо обозначенной выше бот-революции, которой уже достаточно, чтобы радикально сместить потоки финансирования и вектор развития digital-рекламы, в ближайшем будущем на отечественный рынок смогут существенно повлиять такие тренды как появление платежных API в мессенджерах (Telegram, WhatsApp и т.д.) и новый виток войны рекламных площадок с AdBlock и его аналогами. Первое событие подхлестнет развитие e-commerce сегмента – пользователи мессенджеров получат возможность покупать и продавать напрямую, не покидая приложения. Второе ожидаемо отразится на политике и стратегии размещения баннеров и других видов классической медийной рекламы. К слову, война рекламных площадок с AdBlock вполне способна вернуть деньги в некоммерческий контент: уже сейчас Google развивает систему Contributor. Система позволяет просматривать содержимое страниц БЕЗ рекламы в принципе – но за умеренную плату.
Андрей Шатров, PMA Network
Какое-то одно событие вряд ли может стать решающим. Если только Россию не отключат от интернета. Digital-рынок давно уже вышел за пределы нашей страны. По мнению местных и зарубежных экспертов, мы во многих вопросах опережаем западные страны по развитию digital-рынка и проникновению технологий. В России есть сильная экспертиза, свои проекты с международными клиентами и, если ситуация в экономике будет позитивной или хотя бы стабильной, никакие внешние события не окажут решающее влияние.
Если говорить о достойном изменении на нашем рынке, то достаточно посмотреть на показатели выручки Facebook за третий квартал и сразу станет ясно, что мобильная реклама растет очень сильно. На мировых площадках ее доля в деньгах составляет больше половины.
Драйверами роста для Facebook оказались три вещи:
- рост мобильной аудитории по миру
- мобильная реклама
- запуск видео
Чистая прибыль выросла на 166% — c $896 млн до $2,3 млрд. В компании также отметили рост доли доходов от мобильной рекламы в общей выручке — она составила 84% по сравнению с 78% годом ранее.
Александра Стрелкова, Онлайн-кинотеатр ivi
Российский рынок, безусловно, подвержен влиянию западных трендов и изменений. С одним условием — расхождение во временном периоде (как правило, из-за особенностей развития рынка зарубежные тенденции приходят в Россию с разницей в один-два года). Мы считаем, что следующим шагом станет диджитализация рекламных сегментов. Интернет перестанет быть отдельной частью рекламного рынка и станет драйвером роста других рекламных носителей.
Василий Богданов, Little Big Agency
После инаугурации Трамп поссорится с Путиным, Путин запретит вообще все западные товары и их рекламу. Агентства будут биться насмерть в тендерах LADA и «Большевичка», потому что других жирных клиентов не будет.
Олег Николаев, Between Exhcange
Уже давно главным драйвером являются технологии, и только они способны реально изменить ландшафт любого рынка, в том числе российского. Но для этого должен появиться альтернативный способ поставки контента потребителю, каким в свое время стал интернет. К примеру, если мы научимся дешево передавать широкополосный интернет со спутника в любой прибор.
Артем Пуликов, MaximaTelecom
Победа Трампа :)
Марат Сабиров, Лидер Медиа
Выборы президента США =)
А если серьезно, вряд ли что-то способно кардинально перепахать наш ландшафт в ближайшие 2 года.
Меркулов Сергей, Daily Profit / Murphys
При всех возможностях глубокой аналитики рекламных кампаний в интернете до сих пор остается очень много темных зон. Facebook недавно уличили в завышении числа рекламных просмотров видео на 30%, в России можно встретить площадки, у которых до 50% трафика является неживым и т.д. Если появится какая-то глобальная технология, которая позволит в онлайн-режиме давать реалистичные данные по количеству и качеству трафика, это может значительно сказаться на всем рынке.
- Что, на ваш взгляд, стало главным событием 2016 года, максимально повлиявшим на работу как вашей компании, так и ваших клиентов?
- Справедливо ли утверждать, что в 2016 году чрезвычайно много говорили о нативной рекламе? Был ли реальный спрос на этот формат? Когда интерес к нему пойдет на спад?
- Какое событие станет или может стать главной новостью 2017 года?
- Какие события за пределами России способны, на ваш взгляд, кардинально изменить весь ландшафт отечественного рынка digital-рекламы?
- Две сильные тенденции на рынке — рост объемов programmatic и увеличение популярности блокировщиков рекламы — объективно привели к снижению доходов многих площадок и повышенному интересу к нативной рекламе. Какие новые тенденции, рыночные или технологические, могут переломить эту ситуацию?
- Как, по-вашему, будут эволюционировать мобильные рекламные форматы? Какие будут наиболее эффективны?
На вопросы отвечали
-
Бабиян Надежда Коммерческий директор GetInten
Беспалова Екатерина Коммерческий директор Media-Storm
Бещеков Антон CEO NATIVEROLL.TV
Богданов Василий Совладелец и креативный директор Little Big Agency
-
Герцик Алексей Медиадиректор Nectarin
Гринчишина Екатерина Исполнительный директор Media Stars
Доронин Евгений Генеральный директор MediaSniper
Коротеев Александр Операционный директор PICONSULT
-
Костылева Екатерина Digital Strategy Lead ADV
Кузьменко Анна Руководитель департамента по работе с прямыми клиентами Data-Centric Alliance
Лакомова Анастасия Digital Media Director MEC
Мерещенко Надежда CEO Adventum
-
Меркулов Сергей Директор по маркетингу Daily Profit / Murphys
Намаконов Игорь Управляющий партнер MOST Creative Club
Николаев Олег Вице-президент по продажам Between Exhcange
Пак Лев Генеральный директор JAMI
-
Пуликов Артем Директор интернет-бизнеса MaximaTelecom
Сабиров Марат Руководитель отдела интернет-маркетинга Лидер Медиа
Самолин Алексей Руководитель направления Digital Marketing INO Group
Стрелкова Александра Директор по продажам Онлайн-кинотеатр ivi
-
Тибирькова Олеся Руководитель отдела продаж ITECH.group
Шатров Андрей Сооснователь и генеральный директор PMA Network
Шишкин Юрий Генеральный директор 24 TTL
Ячкова Любовь Руководитель отдела видео-рекламы IMHO VI