
3 Какое событие станет или может стать главной новостью 2017 года?
Игорь Намаконов, MOST Creative Club
Досрочные выборы президента РФ.
Если же речь о коммуникационном рынке, то, учитывая взрывной рост популярности и интереса в 2016 году к нативу и VR, а также ежегодное удвоение скорости развития технологий, о главной новости 2017 года можно будет говорить не раньше первого квартала 2017-го.
Юрий Шишкин, 24 TTL
Таким событием может стать предвыборная гонка президентских выборов 2018 года. Но здесь многое зависит от конкуренции, а точнее от ее наличия. Кто и в каких масштабах будет инвестировать в оппозицию действующей власти? Насколько убедительными будут политические тяжеловесы? Все это может существенно сказаться на конъюнктуре рынка.
Екатерина Костылева, АДВ
Изменения в законе о применении контрольно-кассовой техники. На рынке данных могут появиться новые точные источники о покупках, кассовое оборудование станет помощником для продавца, новым медиа, появятся онлайн-системы мотивации малого и среднего бизнеса непосредственно от производителей товаров, потребители смогут проще контролировать свои покупки с помощью диджитализации чеков.
Надежда Бабиян, GetIntent
Поскольку мы активно работаем на рынке США, то у нас есть возможность заглянуть в будущее programmatic чуть раньше других игроков индустрии. Самое интересное в 2017 году может произойти вокруг появления header bidding. Он позволит изменить текущее правило «водопада» для всех подключенных к паблишеру SSP и рекламных сетей, когда существует установленная заранее очередность показов рекламы и приоритетность партнеров. В результате ставки от всех партнеров будут поступать одновременно и «соревноваться» между собой, и все участники получат одинаковые шансы получить показ.
Любовь Ячкова, IMHO VI
Об этом очень сложно говорить, сейчас столько всего происходит. Но стоит отметить, что главное событие, которого мы все ждем и надеемся, что оно произойдет уже в следующем году, это подъем нашей экономики, рост курса рубля. У нас в стране кризис с 2014 года, и в следующем году он должен закончиться — сперва ситуация стабилизируется, что уже хорошо, а потом пойдет вверх.
Алексей Самолин, INO Group
Настоящим прорывом станет появление доступной и эффективной технологии склеивания воедино истории взаимодействия пользователя с различными устройствами. То есть идентификации не просто посетителя, а человека, со всеми его гаджетами, историями поиска, перемещениями, симпатиями, привычками. Соединив разрозненные профили, мы фактически соберем полноценный портрет конкретного живого человека. Это качественный скачок, который изменит всю экосистему маркетинга. Не факт, что он случится в 2017 году, но все к тому идет.
Олеся Тибирькова, ITECH.group
Сложно предугадать – отрасль digital-рекламы одна из самых динамичных. По нашему мнению, изменения будут связаны с усилением аналитической составляющей услуг (оплата за результат, управление данными), расширением технологических возможностей площадок (Big Data, максимально целевые и узкие таргетинги) и «мобилизацией».
Из глобальных изменений возможны отмена возвратной комиссии «Яндекса» и полный запрет на рекламу медицинских услуг в Google.
Лев Пак, JAMI
Ответ зависит от того, в какой фазе биполярного расстройства находится «предсказатель». Если в депрессивной, то возможный запрет на работу социальной сети Facebook на территории Российской Федерации, призывы к которому уже неоднократно звучали. Если в маниакальной, то публикация серии исследований, демонстрирующей влияние digital only рекламного микса на продажи в сравнении с традиционным миксом. Не хотелось бы оказаться этим «предсказателем».
Анастасия Лакомова, MEC, GroupM
Первым событием может стать объединение в единый холдинг интернет-структур ТВ-селлеров. Это может привести к большей инфляции в области цен на видеоинвентарь, изменению самого продукта, так как оценка конечных результатов за счет использования данных из разных источников в ходе размещения сильно различаются. Второе возможное событие — это доведение TNS и ВЦИОМом до ума проекта по измерению мобильной рекламы, чтобы окончательно снять так часто обсуждаемый в этом году вопрос про отсутствие качественных измерений.
Евгений Доронин, MediaSniper
Доступность на развитых рынках (и в перспективе для России) подавляющего большинства рекламных форматов и инструментов через programmatic-протоколы за счет превышения доходности этой части инвентаря перед прямыми закупками. Финализация programmatic premium экосистемы, позволяющей централизованно закупать наиболее известных паблишеров, которая в значительной мере заместит прямые продажи и позволит в перспективе выиграть всем участникам рынка.
Екатерина Гринчишина, Media Stars
Как все мы знаем, не так давно появился один большой мегаселлер телерекламы, что, по нашему мнению, отразится и на интернет-сегменте. Национальный рекламный альянс анонсировал увеличение стоимости ТВ-размещения на 15%, что может привести к пересплитовке клиентских медиабюджетов. Та же видеореклама, с помощью которой ТВ добирает TRP, станет для брендов приоритетным направлением. И поскольку увеличение спроса напрямую влияет на ценообразование, медиаинфляция коснется и интернета тоже.
Екатерина Беспалова, Media-Storm
Digital активно отъедает бюджеты у классических медиа, думаю, что рано или поздно наступит тот момент, когда интернет обгонит даже лидера по объемам затрат – рекламу на ТВ. Почему бы этому не произойти к концу 2017 года? ;).
Антон Бещеков, NATIVEROLL.TV
Падение метеорита.
Алексей Герцик, Nectarin
Переход от 2D-интернета к более функциональному и интерактивному пространству, открытие еще одной цивилизации — да все что угодно. Не обязательно быть Нострадамусом, чтобы прогнозировать появление новых инструментов и технологий. Например, реальной кроссплатформенной технологии управления рекламой, которая объединит всех паблишеров, или появление технологий, способных реально замерять эффективность каждого канала в цепочке контактов человека с рекламой до совершения необходимого действия — «чип в мозг», который не дает погрешностей.
Александр Коротеев, PICONSULT
Вполне вероятно, что мегатрендом 2017 станет искусственный интеллект на службе у digital-маркетинга.
Технологии и рынок уже готовы к появлению нового игрока: достаточно умного и гибкого ИИ, способного обслуживать запросы потребителя – и делать это корректно и релевантно поведенческим паттернам каждого конкретного человека. Все крупнейшие цифровые империи уже сделали первые шаги в этом направлении: у Apple есть Siri, у Microsoft – Cortana, у IBM – Watson, Google также недавно анонсировал появление собственного бота-ассистента.
TechChurch назвали умных ботов-ассистентов главным событием цифровой реальности наших дней – и не зря. С точки зрения цифрового маркетинга они – шаг в будущее рекламы. Виртуальный ассистент способен обеспечить потребителю персонализированное, интерактивное и предельно корректное общение в режиме 24/7, будучи на порядок дешевле, чем любой классический колл-центр, и на порядок гибче любой таргетированной рекламы.
Андрей Шатров, PMA Network
Рекламный рынок слишком динамичный, чтобы какое-то одно явление стало большой новостью. Если говорить о рынке adtech, то здесь стоит ждать каких-то новостей со стороны машинного обучения, а значит, работы с данными. Возможность точно идентифицировать пользователя на всех его устройствах, получить данные о его возрасте и интересах и показать ему рекламу — вот это, пожалуй, стало бы большим прорывом.
Александра Стрелкова, Онлайн-кинотеатр ivi
Главным событием 2017 года, по нашему мнению, станет изменение структуры рынка и качества рекламных продуктов, вызванное появлением НРА. Реальное влияние на рынок этого события, случившегося в 2016 году, мы сможем увидеть в 2017-м. На наш взгляд, на фоне стремления селлера к перераспределению рекламных бюджетов в сторону телеканалов оно повлечет за собой рост измеряемости и прозрачности интернет-сегмента, повышение качества digital-продуктов и увеличение спроса на интерактивные форматы.
Василий Богданов, Little Big Agency
Видеоблогер с помощью нейросети сгенерирует нативно-рекламное VR-видео на 360 и продвинет его на многомиллионную аудиторию с помощью телеграм-бота.
Олег Николаев, Between Exhcange
Главное событие 2017 года у нас с вами еще впереди :)
Артем Пуликов, MaximaTelecom
Конечно, МЕГАПРОДАВЕЦ ТВ РЕКЛАМЫ.
Марат Сабиров, Лидер Медиа
Я думаю, что после бума приложения PokemonGo и ряда успешных маркетинговых кейсов, которые реализовали предприимчивые компании, мир уже готовит нам новый более продвинутый шедевр с дополненной реальностью. Вот тут-то мы и развернемся!
Меркулов Сергей, Daily Profit / Murphys
Мессенджеры набрали критическую массу интереса пользователей и вслед за перетеканием аудитории из соцсетей привлекли интерес рекламодателей. В текущем году еще не было доступно достаточное количество инструментов для взаимодействия участников рынка, но как только они будут запущены, это вызовет лавинообразный эффект. Уверен, что нас ждет не один десяток увлекательнейших кейсов.
- Что, на ваш взгляд, стало главным событием 2016 года, максимально повлиявшим на работу как вашей компании, так и ваших клиентов?
- Справедливо ли утверждать, что в 2016 году чрезвычайно много говорили о нативной рекламе? Был ли реальный спрос на этот формат? Когда интерес к нему пойдет на спад?
- Какое событие станет или может стать главной новостью 2017 года?
- Какие события за пределами России способны, на ваш взгляд, кардинально изменить весь ландшафт отечественного рынка digital-рекламы?
- Две сильные тенденции на рынке — рост объемов programmatic и увеличение популярности блокировщиков рекламы — объективно привели к снижению доходов многих площадок и повышенному интересу к нативной рекламе. Какие новые тенденции, рыночные или технологические, могут переломить эту ситуацию?
- Как, по-вашему, будут эволюционировать мобильные рекламные форматы? Какие будут наиболее эффективны?
На вопросы отвечали
-
Бабиян Надежда Коммерческий директор GetInten
Беспалова Екатерина Коммерческий директор Media-Storm
Бещеков Антон CEO NATIVEROLL.TV
Богданов Василий Совладелец и креативный директор Little Big Agency
-
Герцик Алексей Медиадиректор Nectarin
Гринчишина Екатерина Исполнительный директор Media Stars
Доронин Евгений Генеральный директор MediaSniper
Коротеев Александр Операционный директор PICONSULT
-
Костылева Екатерина Digital Strategy Lead ADV
Кузьменко Анна Руководитель департамента по работе с прямыми клиентами Data-Centric Alliance
Лакомова Анастасия Digital Media Director MEC
Мерещенко Надежда CEO Adventum
-
Меркулов Сергей Директор по маркетингу Daily Profit / Murphys
Намаконов Игорь Управляющий партнер MOST Creative Club
Николаев Олег Вице-президент по продажам Between Exhcange
Пак Лев Генеральный директор JAMI
-
Пуликов Артем Директор интернет-бизнеса MaximaTelecom
Сабиров Марат Руководитель отдела интернет-маркетинга Лидер Медиа
Самолин Алексей Руководитель направления Digital Marketing INO Group
Стрелкова Александра Директор по продажам Онлайн-кинотеатр ivi
-
Тибирькова Олеся Руководитель отдела продаж ITECH.group
Шатров Андрей Сооснователь и генеральный директор PMA Network
Шишкин Юрий Генеральный директор 24 TTL
Ячкова Любовь Руководитель отдела видео-рекламы IMHO VI